Новая монополия Microsoft

17 сентября 2001, 00:00

В начале сентября американская компания Microsoft объявила о намерении стать лидером на мировом рынке компьютерных игр с помощью эксклюзивной онлайновой игровой сети для своей игровой приставки Xbox. По словам руководства японского филиала Microsoft, интегрированный в приставку доступ в Интернет даст Xbox значительное преимущество перед ведущей в мире игровой приставкой Sony PlayStation 2 и аналогичным продуктом GameCube компании Nintendo.

Microsoft уже начала создание онлайновой игровой сети для пользователей своей приставки в Японии. В марте она образовала альянс с NTT Communications Corp. - подразделением международной и междугородной связи ведущей японской телекоммуникационной компании Nippon Telegragh and Telephone Corp. Microsoft создаст серверы в сети NTT Communications Corp. и предложит игры с использованием службы ADSL (Asymmetric Dedicated Subscriber Line) компании NTT, которая передает информацию через Интернет со скоростью, в десять-сто раз превышающей быстродействие обычных служб. По словам представителей Microsoft, создание эксклюзивной сети обеспечит пользователей Xbox стабильным подключением и игровой средой, свободной от компьютерных вирусов. Сеть, по всей видимости, начнет работу через полгода после поступления приставки в продажу, намеченного на февраль.

В США Xbox будет стоить 299 долларов, однако компания еще не объявила цену для японского рынка, а также для Европы. Но предполагается, что она будет предпочтительнее цены PlayStation 2 и продаваемого отдельно от приставки фирмы Sony жесткого диска (вместе - примерно 440 долларов).

Американская корпорация рассчитывает начать захват мирового рынка игровых консолей с Японии, в которой фанаты компьютерных игрушек, по ее мнению, быстрее других воспримут новые игры. (В прошлом году в этой стране было продано игровых консолей на 1,66 млрд долларов.) В Японии над 130 играми уже работают 70 разработчиков программного обеспечения Microsoft, и компания надеется, что двенадцать-двадцать игрушек будут готовы к февральскому запуску Xbox.

На усиленную рекламу своей приставки американский гигант в этом году потратит 500 млн долларов.