"Конкорд" полетел

Международный бизнес
Москва, 29.10.2001
«Эксперт» №40 (300)

На прошлой неделе сверхзвуковой "Конкорд", принадлежащий авиакомпании British Airways, совершил первый испытательный рейс по маршруту Лондон-Нью-Йорк. На борту лайнера находились только члены экипажа и технический персонал - всего 92 человека. В следующем полете "Конкорда", который состоится 7 ноября, примут участие корпоративные клиенты авиакомпании и журналисты. Официальное открытие регулярных пассажирских рейсов "Конкордов" состоится 9 ноября, после чего все семь сверхзвуковых авиалайнеров BA будут ежедневно летать из Лондона в Нью-Йорк и обратно.

Продолжительность полета на сверхзвуковых трансатлантических рейсах вместо традиционных семи с половиной часов составит всего три часа двадцать минут и поэтому, по мнению аналитиков, "Конкорды" будут пользоваться большой популярностью, несмотря на высокую стоимость билета (9563 евро в один конец) и спад спроса на трансатлантические перелеты. Одновременно с BA полеты "Конкорда" возобновит и французская авиакомпания Air France, которая будет осуществлять полеты Париж-Нью-Йорк два раза в неделю.

Обе авиакомпании были вынуждены отказаться от эксплуатации сверхзвуковых лайнеров после катастрофы 25 июля 2000 года, когда "Конкорд" авиакомпании Air France упал недалеко от Парижа, похоронив под обломками 113 человек. Причиной гибели самолета стал кусочек железа, оказавшийся на взлетной полосе и повредивший шины шасси. Фрагменты разорвавшейся покрышки пробили топливный бак, в результате чего самолет загорелся. По статистике, за тридцать лет существования "Конкорда" разрыв шин при посадке чаще всего становился причиной авиакатастроф. Однако за прошедший год в конструкции "Конкорда" были произведены существенные изменения. На топливных баках установлены более прочные кевларовые покрытия, самолет оснащен новыми шинами, а крепления шасси усилено. Теперь, если верить представителям British Airways, "Конкорд" вполне безопасен.

Новости партнеров

«Эксперт»
№40 (300) 29 октября 2001
Дело мпс
Содержание:
Дорога в никуда

Насильственное упразднение министра путей сообщения Николая Аксененко даст высшей власти доступ к огромным финансовым ресурсам, но не решит наболевших проблем на железных дорогах

Русский бизнес
Международный бизнес
Наука и технологии
На улице Правды
Реклама