Генеральный секретарь НАТО лорд Джордж Робертсон официально предложил России стать двадцатым членом Североатлантического блока. Россия приветствовала этот шаг и обещала подумать. Это произошло на прошлой неделе во время трехдневного визита генсека НАТО в нашу страну.
Безусловно, речь идет не о военном, а о политическом участии России в блоке. Но в сегодняшнем мире политическое участие значит гораздо больше, чем прямое военное.
После 11 сентября Штатам стало ясно, что в борьбе с международным терроризмом для них Россия - более близкий и эффективный союзник, нежели многие полноценные члены НАТО. Британский премьер Тони Блэр, по традиции озвучивающий наиболее важные инициативы Вашингтона, в своем обращении к членам альянса и к России предложил распустить Совместный постоянный совет Россия-НАТО и учредить новый орган, в котором Россия получила бы те же права, что и девятнадцать стран - членов НАТО. Согласие девятнадцати было получено незамедлительно, и лорд Робертсон отправился в Москву.
Россия и альянс должны совместно "выработать такую форму сотрудничества, которая помогла бы в борьбе с новыми вызовами", - заявил генсек НАТО по прибытии в Москву и добавил: "Наиболее очевидные области взаимодействия - это, прежде всего, борьба с терроризмом, контртеррористические операции и борьба с распространением оружия массового уничтожения". Области взаимодействия очевидны и Москве, однако скромные результаты недавнего саммита Буш-Путин показывают, что противоречий пока тоже хватает.