А был ли мальчик?

Обзор почты
Москва, 17.12.2001
«Эксперт» №47 (307)

На мою статью "Золотая долина", опубликованную в прошлом номере, пришло рекордное количество откликов. Заслуга здесь не столько моя, сколько самой темы - любая статья про софтверный бизнес в стране, где каждый второй считает себя программистом, обречена на популярность. Один читатель традиционно обвинил меня в заказухе (правда, добавив, что выполнена она великолепно), один - в поверхностности (мало технических подробностей, не совсем ясно, какие именно программы разрабатываются), один - в полном отсутствии компании "Новософт" как таковой. Комментировать эти письма бессмысленно, тем более что ответили на них в конференции другие читатели, за что им большое человеческое спасибо.

Ругали материал, как ни странно, не все. Читатель Сергей похвалил, но странным образом: "За что я люблю издания 'Коммерсант', так это за умение подать материал". Даже желчный завсегдатай нашего форума под псевдонимом Скунс Вонючка не смог стерпеть такой несправедливости и вступился за честь журнала.

Совершенно чумовая дискуссия развернулась по поводу фразы "перечислять деньги на кредитную карту". Читатель утверждал, что переводить деньги на кредитную карточку нельзя, требовал объяснений и в случае их неубедительности ставил под сомнение всю статью и журнал в целом. Как оказалось, тема кредитных карт волнует многих - дискуссия разгорелась жаркая, правда, никто не привел простой довод: если на карточку деньги переводить нельзя, то как же они туда попадают? Ну ладно, в России еще можно в банк принести пачку долларов и у вас их возьмут без вопросов, а в приличных странах вас в лучшем случае заподозрят в наркоторговле.

Бог с ними, с карточками, напомню, статья была о софтверном бизнесе, точнее - о крупнейшей и малоизвестной компании, работающей в нем. Некоторым не понравилось как раз то, что компания до этого практически не упоминалась в прессе. А мне самому до сих пор нравилось читать о том, о чем я до сих пор не знал. Собственно, и в Новосибирск я полетел по этой причине. Компанию видел своими глазами, и могу подтвердить: она существует.

Однако материальный мир убеждает не всех. Электронным средствам массовой информации некоторые доверяют больше. Один читатель не нашел на сайтах Yahoo! и IBM ссылки на "Новософт" и решил, что его и вовсе нет. Правда, тут же пришла масса инструкций, как правильно пользоваться поисковыми серверами и как находить "Новософт". А один читатель и вовсе гневно отписал горе-поисковику: "Может быть, если бы вы хотя бы умели правильно делать поиск в Интернете, вам не пришлось бы в свое время эмигрировать в Израиль и у вас была бы возможность попасть на работу в такую компанию, как 'Новософт'".

В статье, на мою беду, я три раза упомянул Microsoft, чем немедленно навлек на себя гнев ортодоксальных ненавистников этой компании. Причем, судя по всему, сам текст они особо не читали. Ну не называл я "Новософт" новым Microsoft. Суть была в том, что по отношению к другим новосибирским компаниям эта выглядит, как Microsoft по отношению к американским.

По существу ж

Новости партнеров

«Эксперт»
№47 (307) 17 декабря 2001
Россия и вто
Содержание:
Обзор почты
Тема недели
Международный бизнес
Наука и технологии
На улице Правды
Реклама