Промоутеры укрупняются

Русский бизнес
Москва, 25.02.2002
«Эксперт» №8 (315)

На рынке интертеймента стало одним крупным игроком меньше. Входящая в пятерку крупнейших компаний "Русская академия развлечений" фактически перестала существовать: ее руководитель Андрей Агапов вместе со своей командой перешел работать в компанию "Росинтерфест", на данный момент она - лидер рынка.

Причиной кончины "Русской академии развлечений" эксперты называют большое количество неудачных проектов, осуществленных компанией в прошлом году. Последний удар, судя по всему, нанес скандальный проект несостоявшейся московской корриды - тогда потери компании составили миллион долларов. А "Росинтерфест", приобретя новую команду, рассчитывает существенно укрепить свои позиции на рынке интертеймента. Дело в том, что ранее сферой деятельности "Росинтерфеста" была преимущественно классика. В его послужном списке - гастроли Клаудио Аббадо, Иегуди Менухина, Владимира Ашкенази, Мишеля Плассона, Чика Кориа, Хосе Каррераса и Сары Брайтман. После объединения с командой Агапова у "Росинтерфеста" появляется шанс зайти на поле поп-музыки: в свое время "академики" организовали успешные гастроли Modern Talking, Eagles, Милен Фармер, Энрике Иглесиаса, Эроса Рамазотти, Мирей Матье и Мэрилина Мэнсона. Не исключено, по словам пресс-атташе "Росинтерфеста" Ирины Гординой, что объединение позволит компании замахнуться и на организацию гастролей мегазвезд - раньше из-за некоторой хаотичности рынка это было российским компаниям не под силу.

До последнего времени на рынке интертеймента действовали шесть крупных игроков: "Росинтерфест", "Русская академия развлечений", SAV-Entertainment, ГУП "Кремль" и сравнительно молодые компании TCI и JSA. "Рынок интертеймента очень жесткий, выжить на нем способны только бегуны на длинные дистанции", - прокомментировал ситуацию генеральный директор компании TCI Эдуард Ратников. С точки зрения г-на Ратникова, в дальнейшем рынок станет еще жестче, поскольку "сейчас большинство игроков занято тем, что отмывают деньги непонятного происхождения путем закупки самых дорогих из раскрученных звезд, но бесконечно это продолжаться не может". Впрочем, несмотря на устрашающие прогнозы, пока этот рынок растет как на дрожжах - в течение последних трех лет он уже стал в пять-шесть раз больше. "Если в 1998 году крупные агентства делали один масштабный проект в два месяца, то сейчас - два-три ежемесячно", - рассказывает Ирина Гордина. По мнению экспертов, слияния на рынке интертеймента неизбежны и, скорее, для него полезны. "Пока наш рынок не устоялся, игроки все время залезают на чужое поле, что позволяет зарубежным агентам играть на повышение", - сказали нам в одной из компаний. В результате россияне платят заграничным звездам больше, чем кто-либо. В шоу-бизнесе рассчитывают, что глобализация их рынка позволит эту ситуацию изменить.

У партнеров

    «Эксперт»
    №8 (315) 25 февраля 2002
    Спад в экономике
    Содержание:
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама