По итогам прошедшей недели курс доллара испытал снижение по отношению ко всем основным мировым валютам. Падение доллара было обусловлено и политическими причинами (отсутствие признаков улучшения ситуации на Ближнем Востоке), и негативной информацией из США, заставившей усомниться в выздоровлении экономики. Особо следует отметить данные по рынку труда. В последние недели сложилась парадоксальная ситуация: текущие данные о числе вновь обратившихся за пособием по безработице снижается, а четырехнедельная скользящая средняя этого показателя - растет. Дело в том, что данные за прошлые недели все время пересматриваются в худшую сторону. Кроме того, просто скандальный характер имел пересмотр данных о динамике числа рабочих мест в несельскохозяйственном секторе экономики США в феврале с +68 тыс. до -2 тыс. человек. Число людей, продолжительное время остающихся без работы, выросло в марте до максимального с марта 1983 года уровня, а норма безработицы подскочила с 5,5 до 5,7%. Рост импортных цен в марте составил сразу 1,1% (наибольший с сентября 2000 года), прежде всего из-за скачка цен на импортируемые нефть и нефтепродукты на 15,7%. На фоне роста "застойной" безработицы эти данные заставили многих аналитиков вспомнить полузабытое слово "стагфляция". И наконец, опубликованные 10 апреля данные свидетельствуют об оттоке капитала из американских активов, в частности из гособлигаций, в связи с чем особую актуальность приобретает дефицит счета текущих операций США, который, по оценкам, в этом году может достичь 5% ВВП. Все это предполагает высокую вероятность снижения в среднесрочной перспективе курса доллара, взвешенного по корзине мировых валют, на 10-20%.
Курс евро 11 апреля вырос до 0,8846 доллара. Подъему курса в течение недели не помешало даже неожиданное снижение объемов промышленного производства в Германии (на 1% в феврале) и высокие цены на нефть (которые могут помешать снижению темпов инфляции до целевого уровня 2,0%). Позитивным для евро было сообщение о вероятном снижении уровня безработицы в Германии в марте с 10,4 до 10%.
Курс швейцарского франка подскочил 11 апреля к 1,6560 за доллар. Желая предотвратить слишком бурный рост франка, Национальный банк Швейцарии на прошедшей неделе вновь снизил учетную ставку репо с 1,39 до 1,37%.
Вместе с другими европейскими валютами курс фунта стерлингов поднимался 11 апреля до 1,4405 доллара.
Фундаментальная слабость доллара была главной причиной подъема курса иены, который доходил во время азиатских торгов 10 апреля до 130,20 за доллар, стабилизировавшись на следующий день около 131,50. Рост иены мог быть еще более внушительным, если бы не грозные намеки на возможные интервенции, прозвучавшие из уст чиновников министерства финансов при приближении курса к уровню 130 за доллар. Традиционный в последние годы отток капитала из Японии после начала 1 апреля очередного финансового года на этот раз явно задерживается. Важнейшей причиной аналитики считают международную нестабильность. Интересно, что отток капитала может так и не начаться - по слухам, грядущие изменения в структуре индекса Morgan Stanley Capital International окажутся в пользу японских активов, результатом чего может стать чистый приток капитала в Японию. Второй месяц подряд японское правительство повышает свою текущую оценку состояния экономики. Правительство отмечает позитивные тенденции, касающиеся экспорта, промышленного производства и деловых ожиданий; в то же время личное потребление и капитальные затраты пока остаются низкими. Позитивным было и сообщение о росте заказов на машины и оборудование в феврале - на 10,8% по сравнению с январем.
По итогам недели американские фондовые индексы несколько опустились: Dow Jones - на 0,5%, S & P-500 - на 2,0%, NASDAQ - на 3,6%. Согласно пересмотренным оценкам Thomson Financial/First Call, прибыли компаний в I квартале упадут на 9,7%, а не на 8,8%, как прогнозировалось ранее.
Несмотря на решение Ирака приостановить поставки нефти на мировой рынок в знак протеста против действий Израиля на оккупированных территориях в Палестине, цены отошли от шестимесячного максимума в 28,35 доллара за баррель, установленного на предыдущей неделе, и 11 апреля цена майского фьючерса в Нью-Йорке опустилась до 25 долларов. Одной из причин стала позиция Саудовской Аравии, намекнувшей на возможность поставок нефти, компенсирующих временный уход Ирака с мирового рынка.
Цены на золото находились в процессе консолидации вблизи уровня, слегка превышающего отметку 300 долларов за тройскую унцию. Однако колебательные движения происходили все же в слабовосходящем канале, и 11 апреля цена июньского контракта поднялась до 303 долларов за тройскую унцию.
При подготовке рубрики использовались данные информационного агентства "МФД-Инфоцентр"