Пивная концентрация

3 июня 2002, 00:00

Южноафриканская пивоваренная компания South African Breweries (SAB) намерена купить у американской компании Philip Morris ее пивное подразделение Miller Brewing за 3,6 млрд долларов. Новая компания будет называться SABMiller. Она станет второй по величине пивоваренной группой в мире после американской Anheuser-Busch, известной своей торговой маркой Budweiser.

По условиям сделки SAB оплатит покупку собственными акциями и вдобавок возьмет на себя 2 млрд долгов Miller Brewing.

За последние два года SAB потратила на покупку различных пивных компаний по всему миру около 2 млрд долларов. Искать новые рынки сбыта южноафриканскую компанию вынуждает ослабление рэнда - национальной валюты ЮАР - относительно доллара, что неизбежно ведет к снижению доходов SAB. По итогам прошедшего фискального года прибыль SAB упала на 17%. По подсчетам аналитиков, за счет покупки Miller Brewing доля доходов SAB, получаемых в ЮАР, снизится с 50% примерно до одной трети.

SAB, для которой Miller Brewing должен стать важным источником поступлений в "крепкой валюте", собирается активно вкладывать в новоприобретенную компанию. В ближайшие три года расходы на маркетинг будут увеличены на 100 млн долларов. Руководство SAB рассчитывает, что ему удастся существенно поправить позиции Miller Brewing. В 70-е годы низкокалорийное пиво Miller Lite произвело в Америке настоящий фурор. Но со временем его изрядно потеснил Anheuser-Busch - благодаря своей агрессивной рекламной кампании. Сейчас Anheuser-Busch захватил 49% американского пивного рынка, у Miller Brewing остался лишь 21%. Впрочем, сейчас на волне кампании по снижению лишнего веса в США и с учетом намерения SAB увеличить инвестиции в Miller Brewing доля компании на американском рынке вновь может вырасти.