Все хотят в мердоки

Международный бизнес
Москва, 17.06.2002
«Эксперт» №23 (329)
Всемирный газетный конгресс нашел рецепты выживания печатных СМИ в эпоху Интернета и мультимедиа

Город Брюгге похож на газету: он столь же запутан и вместителен. Найти собственную гостиницу здесь так же сложно, как отыскать на ста с лишним газетных полосах нужную заметку. Средневеково вычурный, картинный Брюгге давно должен был исчезнуть под натиском современных мегаполисов - совсем как газета за электронными СМИ. Но вопреки всем прогнозам он еще жив и ежедневно складывает информацию от тысяч туристов и горожан в буквы-камешки мостовых и строчки каналов. Словом, более подходящее место для проведения 55-го Всемирного газетного конгресса на тему "Новые стратегии увеличения доходов" придумать было сложно.

Их проблемы

"Международный медиарынок - уже не красивая мечта амбициозных газетных менеджеров. Он стал наконец вполне реальным и доступным", - провозглашает бойкий Артур Сульцбергер, владелец и издатель газеты The New York Times.

Гости Всемирной газетной ассоциации слушают его молча. Медиапрофессионалам, каждый из которых в глубине души мечтает стать как минимум Мердоком, есть о чем поразмышлять: многие ждали этих слов всю жизнь, но оказались к ним не готовы. Ведь в последнее время на газету навалилось столько проблем, что впору соглашаться с теми, кто пророчит ей безвременную кончину.

Сложности начинаются изнутри: газета немобильна и неоперативна. Не успевая переваривать все нарастающие объемы информации, она толстеет. "Представьте себе, что вы заказали в ресторане отбивную. Проходит час, два, наконец вам приносят целую корову, за те же деньги. Но вы просто не знаете, что с ней делать! То же и с газетами: читателю предлагают за те же деньги двухсотстраничную корову, а он хотел маленький и вкусный филейчик", - объясняет ситуацию Хуан Антонио Гинер, партнер-основатель медиаконсалтинговой группы Innovation. В результате прочитывается максимум 10% газеты, остальная часть выкидывается.

Да, многие страницы отдаются под рекламу. Но в том-то все и дело, что такая реклама неэффективна. Если у вас 200 страниц частных объявлений, которые никто не читает, вы не можете быть лидером. Рекламодатели понимают это и все чаще изменяют газетам с электронными СМИ. Более привлекательными считают электронные СМИ и динамичные молодые читатели, количество которых сокращается вот уже двадцать пять лет. Почему они так важны? "Цикл жизни газеты определяется возрастом ее читателей. Однажды выбрав газету, читатель подчас остается верен ей всю оставшуюся жизнь", - поясняет "Эксперту" Райнер Миттельбах, глава IFRA - одной из крупнейших издательских организаций. Но чем взрослее читатель, тем меньше у него времени для чтения - стало быть, надо завоевывать новых и удерживать старых.

Особенно остро конкуренция между СМИ ощущается в условиях ухудшившейся экономической ситуации: если в 2000 году спад газетной рекламы наблюдался лишь в 18% стран, то в 2001-м их уже 57%. Еще меньше денег у газет остается в связи с консолидацией рекламных агентств, и прогнозы неутешительны: сократившийся на 7% за год рынок вряд ли вырастет раньше 2004 года. А не зависящие от крупных рекламщиков стр

Новости партнеров

«Эксперт»
№23 (329) 17 июня 2002
Калининград
Содержание:
Калининградский вопрос

Редакциооная статья

Международный бизнес
Русский бизнес
Международный бизнес
Экономика и финансы
Международный бизнес
Наука и технологии
Наука и технологии
Русский бизнес
Международный бизнес
Экономика и финансы
Наука и технологии
Наука и технологии
Культура
Реклама