Экспансия на каблуках

Русский бизнес
Москва, 17.06.2002
«Эксперт» №23 (329)
Для итальянских производителей обуви Россия становится главным экспортным направлением. Судя по всему, никто не сможет помешать им закрепить свое лидерство в сегменте модной обуви

Несмотря на все еще скромные количественные показатели экспорта итальянской обуви в Россию, в денежном выражении объем поставок превысил цифры, достигнутые в самом успешном для Италии 1994 году. Тогда мы купили у итальянцев 14,5 млн пар обуви на сумму более 190 млн долларов. В прошлом году, продав в Россию в два с половиной раза меньше пар (около 6 млн), итальянцы получили более 255 млн евро (242 млн долларов).

Никому из других иностранных игроков, присутствующих на российском рынке, пока не удалось достичь предкризисных показателей. Например, объем продаж Salamander, самой известной среди российских покупателей немецкой марки, достиг пока лишь 50% от продаж в самом успешном для компании 1997 году.

По данным Госкомстата, в стоимостном выражении итальянскую обувь в России опережает лишь китайская (42%) и белорусская (19%). Доля других европейских производителей обуви - немецких, турецких, австрийских и проч. - не превышает 5%.

Итальянцы решили закрепить успех. Об этом свидетельствует хотя бы то, что на последней выставке обуви, прошедшей недавно в Москве, 80% экспонентов составили итальянские производители. "В Италии сейчас своеобразный 'бум России'. На фоне падающих международных рынков эта страна - как свет в окне. Появился миф, что в России можно продать абсолютно все. Это видно по количеству делегаций и корреспонденции из Италии - все пытаются что-то здесь 'пристроить'", - рассказывает Андрей Николаев, эксперт отдела по развитию торгового обмена посольства Италии.

На активную экспансию итальянских обувщиков воодушевило прежде всего стремление россиян покупать дорогую качественную обувь. Несмотря на то что по количеству закупаемой в Италии обуви Россия не входит и в десятку лидеров (на нее приходится около 2% общего количества экспортируемой обуви), по цене закупаемой пары Россия занимает второе место после Японии. Сегодня дорогая итальянская обувь составляет 90% итальянского обувного экспорта в Россию. При этом, как отмечают специалисты, средняя цена покупаемой россиянами обуви постоянно растет.

Тот факт, что российский покупатель неравнодушен к модной итальянской обуви, очень на руку итальянским производителям: потребление дорогой обуви в Германии и США - странах, которые являются основными покупателями итальянской обуви, - заметно падает. Европа вообще переходит на "среднюю" по цене итальянскую обувь. В итоге уже в прошлом году объем поставок итальянской обуви в Россию в денежном выражении вырос на 24%, тогда как рост экспорта в другие страны составил в среднем около 15%.

Активному продвижению итальянской обуви на российском рынке способствует и специфика российского вкуса, зачастую совпадающего с итальянским. Если в Европе спросом пользуется дорогая итальянская обувь классического дизайна и упор делается на качество выделки кожи и "сборки" обуви, то в России ситуация иная: "Мода для нас - это не утонченный вкус и качество, а нечто бросающееся в глаза. Итальянцы это хорошо понимают и поэтому предлагают здесь модели, которые в Европе, мягко

Новости партнеров

«Эксперт»
№23 (329) 17 июня 2002
Калининград
Содержание:
Калининградский вопрос

Редакциооная статья

Международный бизнес
Наука и технологии
Экономика и финансы
Наука и технологии
Экономика и финансы
Экономика и финансы
Культура
Реклама