В середине июня швейцарская компания Nestle объявила о покупке контрольного пакета акций крупнейшего американского производителя мороженого Dreyer`s Grand Ice Cream Inc. По условиям контракта Dreyer`s выпустит новые акции, за счет которых доля Nestle (ранее уже купившей 23% акций американской компании) увеличится до 67%. Стоимость сделки, исходя из нынешней рыночной цены акций Dreyer`s, оценивается в 2,4 млрд долларов. Ожидается, что к уже 2006 году Nestle еще за 2,5 млрд долларов выкупит оставшиеся акции Dreyer`s у миноритарных акционеров.
Слияние с Dreyer`s - продолжение экспансии Nestle, крупнейшего в мире производителя продуктов питания с оборотом в 48 млрд долларов на мировом рынке мороженого. Nestle пытается потеснить на этом рынке своего давнего конкурента - англо-голландский концерн Unilever. Это противостояние гигантов на рынке мороженого, который до сих пор остается очень раздробленным, уже стали сравнивать с борьбой Coca-Cola и Pepsi.
Nestle действует последовательно и повсеместно. Она купила немецкую компанию по производству мороженого Schoeller, приобрела за 641 млн долларов престижный "мороженный" брэнд Haagen-Dazs в США и Канаде. По мнению аналитиков, со временем Nestle попытается выкупить весь бизнес Haagen-Dazs у американской компании General Mills.
Получив же контроль над Dreyer`s, Nestle вплотную приблизилась к Unilever, которая занимает 17% мирового рынка мороженого, оцениваемого в 25 млрд долларов. Доля Nestle в США теперь увеличилась до 25% против 17% американского рынка мороженого у Unilever. На американцев приходится почти половина мирового потребления мороженого, причем этот показатель стабильно растет. Закрепившись в США, Nestle скорее всего попытается глобализировать брэнды Dreyer`s (например, Edy`s), практически неизвестные за пределами Северной Америки.
Ранее обе корпорации, закрепившись в определенных нишах, предпочитали не перебегать друг другу дорогу. Nestle традиционно сильна в производстве кофе, шоколада и кормов для животных, а Unilever - в изготовлении сухих супов, чая и специй. В "мороженных" войнах выразилось непосредственное столкновение интересов в одном прибыльном потребительском сегменте крупнейших мировых пищевых компаний - Nestle и Unilever.