Навязчиво, но эффективно

Повестка дня
Москва, 23.12.2002
«Эксперт» №48 (354)
Популярность электронной коммерции в России растет. Доля российских пользователей Интернета, за последний год хотя бы раз совершавших покупки, делавших заказы или бронировавших билеты в режиме он-лайн, за год выросла с 32,7 до 42%

Такие данные приводятся в исследовании "Онлайн Монитор", только что завершенном агентством MАСМИ. Дважды в год это агентство исследует предпочтения и привычки пользователей Интернета, используя как метод личных интервью, так и размещая онлайновые анкеты на наиболее популярных ресурсах в России и в странах Восточной Европы. В ходе последнего исследования в России на вопросы анкеты ответили более 10 тыс. посетителей 70 самых популярных русскоязычных сайтов, в том числе и сайт журнала "Эксперт".

В первых строках списка наиболее популярных категорий товаров и услуг, приобретаемых через Интернет, в России, как, впрочем, и во всем мире, книги, компакт-диски, компьютеры и комплектующие для них, билеты на различные мероприятия. В этом году список пополнился мобильными телефонами -- скорее всего потому, что и сам этот товар, и операторы мобильной связи в последнее время стали очень активно рекламироваться в Интернете. Как показало исследование, рекламу мобильных телефонов и операторов мобильной связи видели, соответственно, 78,6 и 54,5% пользователей Сети. Второе место занимает реклама компьютеров -- ее видели 70% пользователей, на четвертом -- недавно появившаяся реклама автомобилей, которую заметили 48% пользователей Сети.

"Онлайн Монитор" не отвечает на вопрос, сколько покупок было совершено под воздействием этой рекламы, но отмечает, что она часто побуждает пользователей Сети больше узнать о рекламируемом товаре или услуге. Так, рекламой мобильных телефонов, компьютеров, программ заинтересовались более 30% из тех, кто ее увидел, рекламой автомобилей, медицинских услуг и бытовой техники -- более чем 20%. При том что в целом отношение к рекламе в Сети нельзя назвать положительным. В среднем 36% пользователей Сети считают ее навязчивой, чуть менее трети -- раздражающей и отвлекающей. Вероятно, это происходит потому, что пользователи Интернета активны в своих информационных запросах и предпочитают искать необходимую им в Сети информацию самостоятельно. Судя по результатам исследования, для них Интернет стал столь же важным источником информации и новостей, как телевидение, и намного обгоняет по этому показателю радио, журналы и газеты.

У партнеров

    «Эксперт»
    №48 (354) 23 декабря 2002
    Приватизация "славнефти"
    Содержание:
    Одно разочарование

    На аукционе по продаже госкомпании "Славнефть" не было реальной конкуренции, что не позволило ни определить справедливую цену российской нефтянки, ни пополнить бюджет тремя миллиардами долларов

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама