Догоняем

Повестка дня
Москва, 03.02.2003
«Эксперт» №4 (358)
По результатам 2002 года Россия вошла в десятку европейских стран с крупнейшими годовыми оборотами рекламного рынка и вышла на первое место среди стран Восточной Европы.

Российский рекламный рынок уже третий год подряд растет с темпами около 50% в год. За минувший год объем рекламного рынка вырос на 51% и составил 2,68 млрд долларов. Согласно отчету Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА), объем рекламы на телевидении в 2002 году увеличился на 76%, до 900 млн долларов, в прессе - на 28%, до 600 млн долларов. Оборот наружной рекламы вырос на 45%, до 400 млн долларов, на радио - на 29%, до 90 млн долларов. Значительно возросли потоки рекламы в кинотеатрах и Интернете. Увеличилась доля российских рекламодателей - в совокупном объеме рекламных расходов она составила 61%, превысив 1,6 млрд долларов. "Столь быстрый рост рекламного рынка объясняется тремя факторами: политической стабилизацией в обществе, которая приводит к росту инвестиций, в том числе и в виде рекламы; ростом покупательной способности населения и накалом конкурентной борьбы, заставляющей производителей увеличивать затраты на рекламу, - говорит Виктор Коломиец, руководитель информационно-аналитического отдела группы компаний Video International. - Кроме того, высокие темпы объясняются и тем, что развитие рекламного рынка на протяжении всего его существования носит 'догоняющий' характер, ведь он развивается в России практически с нуля".

Рост спроса на рекламу приводит к росту расценок: если в 2001 году минимальная стоимость минуты телерекламы составляла 500 долларов, то сегодня уже 935 долларов. Однако участники рынка не считают сегодняшние цены завышенными. "Цены на рекламу у нас находятся на нормальном уровне. Хотя мы уже перешагнули докризисный уровень цен, все равно один 'контакт' в прайм-тайм в России стоит в четыре-шесть раз меньше, чем, например, во Франции, - говорит Владимир Евстафьев, президент РАРА. - То есть потенциал для роста цен велик".

Между тем отношение объема рекламного рынка к ВВП в России в этом году приблизилось к норме развитых европейских стран. Так, по оценкам TNS Gallup AdFact, этот показатель составил 0,8%, в то время как в Европе он колеблется от 0,8 до 1,2%. Ожидается, что в будущем году, когда объем рекламного рынка достигнет 4 млрд долларов, это соотношение скорее всего превысит европейские нормы.

У партнеров

    «Эксперт»
    №4 (358) 3 февраля 2003
    Союз правых и левых
    Содержание:
    Им не сойтись никогда

    Очередная попытка сомкнуть ряды на правом фланге в очередной раз провалилась. СПС и "Яблоко" пойдут на выборы порознь

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама