Сделайте нам красиво

10 февраля 2003, 00:00

Компании Ericsson и Sony заявили о намерении до 31 марта инвестировать дополнительно по 150 млн евро в СП по выпуску мультимедийных радиотелефонов Sony Ericsson Mobile Communications. Эти инвестиции предназначены для увеличения уставного капитала и расширения бизнеса СП. Sony Ericsson была учреждена в октябре 2001 года с равными долями участия японской и шведской сторон для того, чтобы объединить усилия и защитить свои позиции на рынке мобильных телефонов. Более того, недавно глава Sony Кунитаке Андо заявил: "Я полагаю, что Sony Ericsson - единственная компания, которая может составить реальную конкуренцию Nokia".

Впрочем, пока компания еще даже не вышла на уровень рентабельности. Ожидается, что это должно произойти в нынешнем году. По подсчетам самой Sony Ericsson, чтобы стать прибыльной, ей нужно увеличить свою рыночную долю до 7-10%. Для сравнения: доля абсолютного лидера - финской компании Nokia - составляет более 37%. По мнению аналитической компании Gartner Dataquest, чтобы удержаться в пятерке лидеров мирового рынка мобильных телефонов, Sony Ericsson необходимо как можно скорее предложить потребителям новые, привлекательные модели.

Основа стратегии - массовое продвижение интеллектуальных телефонов, которые будут поддерживать функции 3D-игр, MMS-сообщений (Multimedia Messaging Service), иметь встроенные цифровые камеры и деловые программы. Готовящиеся к выпуску устройства Symbian от Sony Ericsson гораздо больше ориентированы на потребителей, чем Ericsson R380 или, скажем, Nokia Communicator. Кроме того, они будут отличаться броским индустриальным дизайном и цветными экранами при меньших габаритах.