Новый фаворит инвесторов

Экономика и финансы
Москва, 24.02.2003
«Эксперт» №7 (361)

Вьетнам становится все более привлекательным для иностранного капитала. Вот уже четыре года объем прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в страну стабильно растет (последнее падение было зафиксировано в 1998-1999 годах вследствие финансового кризиса, разразившегося в Азии). По итогам 2002 года общий объем ПИИ во Вьетнам достиг 2,3 млрд долларов. Это на 11,4% больше, чем в 1999 году.

Бурный рост ПИИ начался в 90-х, после того как власти Вьетнама открыли рынок для иностранного капитала. Дело дошло до того, что уже в 1996 году зарубежные инвесторы были готовы вложить в экономику Вьетнама 8,6 млрд долларов, но из-за бюрократических препон было освоено всего лишь 2,9 млрд.

Сегодня, несмотря на целый ряд застарелых проблем - высокие налоги, плохой менеджмент, недостаток инфраструктуры, - реформы в стране набирают ход, и это приносит свои плоды. Так, теперь во многих областях экономики иностранные инвесторы могут создавать на территории Вьетнама предприятия без долевого участия местных инвесторов (раньше были возможны только СП). Помимо этого, зарубежные компании подкупает политическая стабильность, дешевая рабочая сила и большой потенциал внутреннего рынка при пока еще слабой конкуренции. В последнее время многие иностранные компании стали даже предпочитать Вьетнам Китаю. Именно так поступила, например, южнокорейская Hwa Seung Group, которая занимается производством спорттоваров. Для создания своего нового зарубежного филиала (инвестиционный проект оценивается в 20 млн долларов) компания остановила свой выбор на Вьетнаме.

У партнеров

    «Эксперт»
    №7 (361) 24 февраля 2003
    Ирак
    Содержание:
    Сопротивление неизбежному

    Военной победой США в Ираке можно будет считать только стремительное и почти бескровное свержение режима Саддама Хусейна и передачу власти "второму эшелону" нынешней иракской элиты. Однако даже при таком сценарии крупное политическое поражение США в Ираке неизбежно

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама