Реинкарнация Генри Форда

Международный бизнес
Москва, 17.03.2003
«Эксперт» №10 (364)
Корпорация Oracle собирается покончить с излишней сложностью и дороговизной информационных технологий. Топ-менеджеры компании убеждены, что их стандартные "конвейерные" информационные системы управления предприятием - это то, что нужно потребителям во время кризиса

Американский бизнес переживает не лучшие времена не только в финансовом, но и в моральном плане. Юристы и антиглобалисты превратили в символ зла американские Microsoft и McDonalds; банки, доткомы и консультанты испортили свою репутацию без посторонней помощи. Иногда кажется, что Америка безвозвратно утратила свой дух предпринимательства, но остались еще корпорации, которые даже в сегодняшней ситуации находят в себе силы для нового рывка. Одна из таких - Oracle, крупнейший в мире производитель баз данных.

Несмотря на катастрофическую ситуацию в информационном секторе, ее неугомонный основатель Ларри Эллисон остается в моде - за одержимость успехом, за прогулочный МиГ-25, за то, что благодаря Америке он из сироты превратился в одного из богатейших людей планеты. Пресса и конкуренты подтрунивают над имиджем плейбоя и экстремала почти шестидесятилетнего бизнесмена и его никак не реализующейся мечтой завоевать первенство в индустрии, свалив с трона Microsoft. Но волю к победе оценивают по достоинству.

Ларри Эллисон, поработав в нескольких технологических компаниях, основал свою собственную в 1977 году. Ему показалась перспективной идея так называемых реляционных баз данных, и в этом деле его стартап за несколько лет смог достичь больших успехов, чем лаборатория гиганта IBM. Еще раньше Эллисон создал базу данных для ЦРУ под кодовым названием Oracle. Так и возникло название для предприятия малого бизнеса. Сегодня на Oracle в 140 странах мира работает 40 тыс. человек, а обороты корпорации не падают ниже 10 млрд долларов. Продуктами Oracle пользуются 90% компаний из списка Fortune 500.


На наш взгляд, IT-индустрия создала ненормальную сложность для потребителей, и наша работа - уменьшить эту сложность и, соответственно, издержки клиентов. Сделав это, мы станем компанией номер один

Однако спокойно насладиться успехом Ларри Эллисону и его товарищам не удается. Главная причина тому - существование корпорации Microsoft. В 1986 году Oracle за несколько дней до Microsoft вышла на открытый рынок. С тех пор акции Oracle подорожали на сорок тысяч процентов. На сколько за эти годы выросла ненависть к главному конкуренту, статистика умалчивает. Несмотря на то что Oracle и Microsoft в основном работают на разных рынках, Эллисона категорически не устраивает второе место его детища на софтверном рынке. В борьбе с Microsoft компания и ее основатель используют все доступные методы, c одинаковым рвением поддерживая конкурирующую операционную систему Linux и расследование по обвинению Microsoft в монопольной практике. Правда, в своем безудержном стремлении к лидерству компании самой не удалось остаться безупречной. В середине 90-х Oracle оказалась замешана в скандале с отчетностями, и это чуть было не похоронило корпорацию. Однако Oracle удалось оправиться. Вскоре компания дополнила свой традиционный бизнес баз данных производством информационных систем управления предприятием. Это и определило особый подход Oracle к управлению информационными потоками. Если раньше,

У партнеров

    «Эксперт»
    №10 (364) 17 марта 2003
    Вертикаль власти
    Содержание:
    В поисках равноудаленности

    Затеянные президентом кадровые и структурные перемены в силовом блоке правительства укрепили позиции государства, но не обидели и представителей бизнеса

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама