Таковы результаты опросного исследования "Кто и для чего хранит деньги дома?", проведенного компанией Synovate по заказу подразделения дорожных чеков американской компании American Express.
Основным мотивом хранения сбережений в наличной форме почти половина опрошенных граждан считает наличие "непредвиденных расходов". А недоверие к финансовым институтам, которое приписывают гражданам банкиры, объясняя невыгодность розничного банковского бизнеса в России, является аргументом для того, чтобы держать деньги дома, только для 5% семей.
"На мой взгляд, оценки, получившиеся в результате исследования, заслуживают доверия, - говорит заведующий сектором Бюро экономического анализа Сергей Николаенко. - При этом четко прослеживается позитивная тенденция, и авторы исследования ее хорошо заметили: россияне несут деньги из 'чулок' в банки. Если до кризиса девяносто восьмого года объем наличных сбережений превышал объем безналичных в три раза, а сразу после кризиса в десять раз, то сейчас объем безналичных средств граждан даже несколько превосходит объем хранящихся дома наличных денег".