Конституционный суд Армении отказал в удовлетворении иска бывшего кандидата в президенты от оппозиции Степана Демирчяна, требовавшего признать недействительными итоги президентских выборов из-за многочисленных нарушений избирательного законодательства. Таким образом, Роберт Кочарян окончательно признан переизбранным на второй президентский срок.
Казалось бы, оппозиция проиграла, все вопросы сняты, страна может спокойно готовиться к назначенным на май очередным парламентским выборам. Однако не все так просто. Бурю обсуждений в обществе вызвал шестой пункт вердикта КС, а большинство политиков и экспертов задумались над тем, чей заказ исполняли судьи, и прежде всего председатель суда Гагик Арутюнян. В шестом пункте "главный защитник" конституционного строя Армении предложил ровно через год провести "референдум доверия" президенту, и он надеется, что эту меру поймут и глава государства, и депутаты парламента.
Решение КС вызвало негодование как у сторонников Демирчяна, так и у проправительственных политических сил. Все считают, что КС превысил свои полномочия. Орган, обязанный контролировать соблюдение конституции и законов, сам же закон и нарушил.
По мнению наблюдателей, балансирование КС между властями и оппозицией объясняется очень просто - в политическом закулисье начинается большая игра. В преддверии парламентских выборов вновь активизировалась бывшая правящая партия - Армянское общенациональное движение (АОД) во главе с экс-президентом Левоном Тер-Петросяном. Надо сказать, что в нынешнем составе КС все судьи - креатуры экс-президента. Фактически это новая "каста неприкасаемых", ибо судьи КС назначаются пожизненно. А экс-президент и АОД явно рассчитывают на политический реванш.
Ситуация накалилась до такой степени, что глава КС был вынужден созвать пресс-конференцию и доказывать журналистам, что референдум - это всего лишь предложение, к которому президент и депутаты могут и не прислушаться. Но ни для кого не секрет, что пресс-конференция не что иное, как запоздалая реакция председателя КС на давление со стороны президентского аппарата, что вердикт, столь бурно обсуждаемый в обществе, расценивается всеми как доказательство закулисного сговора Арутюняна с АОД, а то и лично с Тер-Петросяном, которому его назначенец очень многим обязан.