Мировой Nemiroff

Международный бизнес
Москва, 12.05.2003
«Эксперт» №17 (371)
Украинская компания Nemiroff планирует в ближайшее время войти в десятку крупнейших мировых водочных брэндов. Значительная часть ее глобальных продаж придется на Россию

Nemiroff хочет встать в один ряд со Smirnoff. Через два года украинская компания собирается достичь такого же уровня продаж, как у американского брэнда -- 14 млн дал водки. Из них 10-11 млн дал будет экспортироваться, половина -- в Россию, остальное -- на другие рынки.

Нынешнее присутствие Nemiroff на мировой водочной арене вроде бы смехотворно мало. В прошлом году компания выпустила чуть больше 3 млн дал водки, экспортировав из них всего пятую часть. А за пределы СНГ выехало немногим более 100 тыс. дал, или 2 млн условных поллитровок. В России, на которую Nemiroff очень рассчитывает в становлении своего брэнда как мирового, было продано 225 тыс. дал, что составило менее 0,2% ее практически необъятного водочного рынка.

Однако руководство компании эти цифры не смущают. Все дело в динамике продаж украинской водки -- как внутри страны, так и за границей. В 2002 году экспорт Nemiroff вырос втрое по сравнению с предыдущим. В этом году картина обещает стать еще более впечатляющей. "Если год назад мы поставляли в какую-нибудь точку в России или СНГ один вагон водки в месяц, то сейчас они просят два вагона в неделю", -- говорит Яков Грибов, президент Nemiroff. Но главное, по словам Грибова, -- то, что мировой водочный рынок "хочет нового брэнда". И стратегия украинского производителя нацелена на удовлетворение этой глобальной потребности.

Марка с двумя "ф"

Многие думают, что Nemiroff -- это переделанная на немецкий лад фамилия создателя компании и торговой марки, по аналогии со Смирновым. Но на самом деле Немиров -- это городок с 30 тыс. жителей в Винницкой области, в 400 км от Киева. Он известен тем, что здесь родился русский поэт Некрасов и побывали Суворов, Бальзак и Бетховен. А вот местный ликеро-водочный завод, ведущий свою историю с конца XIX века, никогда не относился к числу достопримечательностей города. В начале 90-х годов прошлого столетия предприятие было преобразовано в СП с участием американского, немецкого, английского инвесторов. Его продукция -- "Московская" и "Столичная" -- поставлялась в основном в Россию. "Рынок был предельно прост: производи и продавай, -- поясняет Яков Грибов. -- Правда, немировскую водку отличало высокое качество, была отлаженная технология производства, хорошие спирт и вода. Кстати, нынешние собственники, которых я представляю, именно за качество продукции завод в Немирове и купили". С 1997 года Немировский ЛВЗ принадлежит кипрской компании Biostar Investments Ltd., созданной, скорее всего, самим Яковом Грибовым со товарищи.

До этого Грибов занимался самыми разными видами бизнеса: от производства музыкальных дверных звонков и конденсаторов, торговли автомобилями и зерном до переработки нефти. Постепенно команда Грибова, которая, по его словам, как "маленький хищник", рыскала по рынку, поняла, что лучше заниматься чем-то одним, "но крупным и финансово емким".

И тут Россия ввела новые правила импорта алкогольной продукции. Поставлять украинскую водку для россиян стало нерентабельным, и российский рынок для немировск

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (371) 12 мая 2003
    Корпоративные займы
    Содержание:
    Уже перебор

    Российские компании рвались на международные рынки заимствований напрасно. Едва им стали давать приличные деньги, Минфин немедленно увидел в этом угрозу для бюджета, рубля и России в целом. Он хочет вернуть "дезертиров" и развить внутренний рынок займов. Рынок озабочен одним - какие будут методы

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама