В мире резко возрос спрос на автозапчасти индийского производства. Согласно оценкам индийских торговцев, ведущие автопроизводители могут купить к 2005 году в Индии запчастей на 1,5 млрд долларов, что на 50% больше, чем прогнозировалось ранее. Число заказов все время растет, ибо зарубежный автопром все больше начинает закупать компонентов в Индии и Китае для сокращения своих расходов. Помимо того, что индийские поставщики улучшили качество и уменьшили время поставок, они сохранили более низкие цены, чем у их американских и европейских конкурентов. В результате, по оценке президента индийской Ассоциации производителей запчастей для автомобилей Дипа Капуриа, общие закупки автомобильных запчастей в Индии могут вырасти до 6 млрд долларов в год к 2010 году.
Низкие цены на индийские компоненты на руку американским автокомпаниям, которые пытаются за счет сокращения расходов увеличить свою долю на американском рынке. Такие компании, как Ford Motor и Toyota, создают совместные предприятия с индийскими партнерами для производства запчастей и их экспорта в свои зарубежные филиалы. К примеру, индийские предприятия Ford получают компоненты от почти 90 индийских компаний для седана Ikon, который выпускается на заводе близ индийского города Ченнаи на юго-восточном побережье страны. По данным Ford, компания намерена расширять свою базу в Индии и начать использовать индийские запчасти и на ряде своих зарубежных сборочных производств.