DHL ставит на Сахалин

30 июня 2003, 00:00

Председатель совета директоров DHL Уве Деркен объявил о начале реализации программы наращивания капитализации группы, получившей название STAR. Программа предусматривает оказание услуг клиентам под единым брэндом DHL тремя ведущими транснациональными корпорациями, специализирующимися на экспресс-доставке почты, грузов и логистики: американской DHL Worldwide Express (авиадоставка), щвейцарской Danzas (грузовые морские и железнодорожные перевозки) и германской Deutsche Post World Net (почтовая доставка). Альянс грузовых и почтовых перевозчиков стал возможен после приобретения в конце прошлого года Deutsche Post 100% акций DHL. В новой структуре будет работать более 150 тыс. человек, а транспортный парк (включающий и 250 самолетов) превысит 60 тыс. единиц техники.

Одним из ключевых направлений бизнеса новой структуры станет российское. Ведь уже сейчас 82% рынка Европы монополизировано. В дальнейшем, по мнению аналитиков, концентрация только усилится - выживут не более десятка крупных корпораций. Чтобы оказаться в их числе, нужно продвигать новые продукты и быстро осваивать рынки восточноевропейских государств и России, где конкуренция пока слаба. Именно этим и собирается заняться руководство DHL. За последние три года его компания инвестировала в развитие инфраструктуры в России более 25 млн долларов, открыв только в Москве 30 центров для отправки почты и грузов. В этом году DHL вложит в свой российский бизнес еще несколько миллионов долларов. Сейчас основу российского бизнеса компании составляет доставка грузов весом до 250 кг "от двери до двери" (компания контролирует 58% этого рынка). Но с ростом нефтегазового сектора на Дальнем Востоке (проекты "Сахалин-1" и "Сахалин-2") DHL надеется выйти в лидеры и на рынке логистических услуг и отправлений крупногабаритных грузов. По мнению Уве Деркена, все это позволит альянсу, работающему под брэндом DHL, к 2005 году увеличить прибыль на 40%, до 3,1 млрд долларов.