Почему в Азии любят русскую технику

Русский бизнес
Москва, 20.10.2003
«Эксперт» №39 (392)
На малазийской выставке Россия продала вооружений на миллиард долларов. Этим успехом она обязана фактическому эмбарго европейских и американских производителей на поставки в ряд стран Азии и разворачивающейся в этом регионе гонке вооружений

Проходившая в начале октября на малазийском острове Лангкави Седьмая Международная выставка авиакосмической и морской техники LIMA-2003 стала триумфальной для наших оборонщиков. Прислав в Малайзию самую многочисленную делегацию более чем из тысячи специалистов, представляющих три десятка предприятий отечественного ВПК, Россия договорилась о продаже ряду азиатских стран нашей военной техники на сумму почти в 1 млрд долларов. Это рекордный показатель эффективности участия нашей страны в подобных смотрах.

Причина успеха

Несмотря на то что малазийская выставка вооружений считается крупнейшей во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, в последние несколько лет количество ее участников и посетителей постоянно сокращается. В нынешнем показе было представлено чуть более 800 компаний из 21 страны. За все время работы салона его посетило немногим более 100 тысяч человек. Это почти в полтора раза меньше, чем на предыдущем смотре в 2001 году.

Падение интереса к LIMA эксперты объясняют в основном политическими причинами. Прошлый салон в Лангкави большинство руководителей американских корпораций бойкотировали из-за терактов 11 сентября, мотивируя это неоднозначной реакцией на происшедшее мусульманского сообщества Малайзии. Между тем именно в 2001 году руководство Малайзии решало, кому отдать победу в тендере на закупку 18 истребителей стоимостью почти 1,5 млрд долларов. Тогда американцы на выставку не приехали, а контракт достался АВПК "Сухой" и корпорации "Иркут". Сейчас ситуация повторилась. Предельно жесткое выступление премьер-министра Малайзии Махатхира Мохаммада на Генассамблее ООН за два дня до начала выставки, в котором он раскритиковал США и их союзников за оккупацию Афганистана, войну в Ираке и поддержку Израиля в конфликте с администрацией Палестины, не могло не сказаться на отношении западных корпораций к LIMA. Подавляющее большинство европейцев выставлялись в Лангкави в предельно сокращенном формате. Делегации EADS, Alenia, Dassault, Finmeccanica, FiatAvio и других европейских грандов в лучшем случае возглавляли вице-президенты по продажам. При этом ни одна из этих корпораций не представила на салоне ни одного боевого истребителя, не считая пассажирского самолета бизнес-класса Falcon, к которому европейские умельцы прикрепили управляемые ракеты воздух-воздух и высокоточные бомбы.

А израильские IAI и Elbit и американские Lockheed Martin и Northrop Grumman вообще отказались от участия в выставке. Исключением среди американцев стала корпорации Boeing, которая привезла в Лангкави свои F-16 и F/A-18 Super Hornet для участия в показательных полетах. Руководство Boeing рассчитывало подписать на выставке контракт с минобороны Малайзии на продажу двенадцати истребителей F/A-18, но вместо контракта довольствовалось лишь обещанием Махатхира Мохаммада закупить американские самолеты когда-нибудь в будущем. По мнению замдиректора Центра АСТ Константина Макиенко, заключения контракта с Boeing можно ожидать не ранее 2006 года. "Малайзия, уже заключившая в последние

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (392) 20 октября 2003
    Инвестиционный рейтинг россии
    Содержание:
    Барышня-крестьянка

    Получение Россией международного инвестиционного рейтинга станет хорошим подспорьем для финансирования экономического роста. Широко обсуждаемые риски избыточного притока спекулятивного капитала в страну преувеличены

    Международный бизнес
    Политика
    Реклама