Кирилл Саяпин, заместитель генерального директора The Strategist Media (Media Arts Group):

3 ноября 2003, 00:00

- Влияние ареста господина Ходорковского на рынок слишком раздуто. Медиа пытаются "продать" нам эту новость как экономическую, а она даже не политическая. Это событие - социальное. Наличие денег перестает быть страховкой от преследования по закону. Это, безусловно, очень пугает олигархов лично, но мало связано с экономикой. Нас пугают, что "теперь начнется". А что, собственно? Закон начнет действовать на всех одинаково? И при этом предлагают президенту вмешаться, нарушив закон накануне выборов?

Вся эта история представляется несколько раздутой. На рекламный рынок это практически никак не повлияло - разве что колебаниями курса доллара, но я бы не стал увязывать доллар с Ходорковским.

На рекламном рынке это никаким особым образом не отразится. На самом деле большинство крупных рекламодателей - западные компании. Их сейчас пугают нестабильностью, отсутствием гарантированных правил игры, но, если по решению суда накажут человека, совершившего экономические преступления, западники вздохнут с облегчением. Но вряд ли это приведет напрямую к увеличению рекламных бюджетов.