Ключики от ТВ

Русский бизнес
Москва, 14.06.2004
"Видео Интернешнл" уходит с ВГТРК, и это выгодно трем крупнейшим телеканалам - они будут продавать рекламу через собственные сейлз-хаусы. На рекламный рынок образующийся "трехполярный мир" сильно не повлияет

Крупнейший игрок на российском медиарынке компания "Видео Интернешнл" (ВИ) прекращает продажу рекламного времени на ВГТРК, государственной телерадиокомпании, включающей в себя телеканалы "Россия", "Культура", "Спорт", а также ряд радиостанций и региональных телекомпаний. "Развод" ВГТРК и ВИ - это одно из главных условий, которое выдвинул "Первый канал" и которое должен выполнить медиаселлер, если хочет продлить контракт на рекламное обслуживание этой федеральной телекомпании.

Это означает, что ВИ, продавец 70% всей телерекламы в России, теряет свое монопольное положение на рынке медиаселлерства. Такие изменения напрямую связывают с уходом с поста министра печати Михаила Лесина - одного из основателей ВИ и, как говорят, ее нынешнего неофициального патрона, благодаря которому компания и заняла исключительные позиции на рынке.

Слишком близкие "окна"

Группа компаний ВИ производит рекламные ролики и телепередачи, размещает рекламу в печатных и электронных СМИ, занимается PR-деятельностью и медиаизмерениями, но в основе ее могущества - медиаселлерство, то есть обслуживание эксклюзивных договоров с телеканалами на продажу их рекламных возможностей. Помимо ВГТРК и "Первого канала" ВИ сотрудничает с СТС, Ren TV, Euronews, М1 и с несколькими ведущими каналами Украины и Белоруссии.

Монопольного положения на рынке ВИ добилась после того, как ее конкурент "Премьер-СВ" из-за кризиса 1998 года и скандальных уголовных преследований его собственников, прежде всего Сергея Лисовского, исчез с рынка. В медиасообществе усиление позиций ВИ объясняли не только рыночными факторами, но и влиянием покровителей компании. Некоторое время после кризиса наличие монополиста было позитивным фактором на рынке. "После дефолта за счет разумного регулирования цен на телерекламу единственным, но уже очень профессиональным к тому моменту игроком телеканалы и сами рекламодатели менее болезненно пережили последствия кризиса", - говорит Илья Слуцкий, президент рекламного агентства "Медиа Артс".

Однако через некоторое время, когда подрос рекламный рынок и окрепли сами каналы, у телевизионщиков появились основания для недовольства. "Ситуация, которая существовала на ТВ в течение последних нескольких лет, абсурдна: в отношении федеральных каналов слово 'медиабизнес' можно было употреблять только в кавычках, - говорит Андрей Милехин, генеральный директор исследовательского холдинга ROMIR-Monitoring. - Каналы, то есть производители, просто сдавали свой товар, а ценообразование не контролировали".

"Когда один и тот же медиаселлер продает рекламные возможности двух конкурирующих каналов, - сказал на прошлой неделе генеральный директор 'Первого канала' Константин Эрнст, - у каждого из них, естественно, возникают вопросы. Почему этот рекламодатель больше размещен, допустим, на 'России', а не на 'Первом канале', или наоборот?" В остальном, подчеркнул г-н Эрнст, сотрудничество с ВИ его полностью устраивает.

Комбинация Эрнста

Как дипломатично заявляют руководители компаний - участников комбинации -

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (423) 14 июня 2004
    Кризис на межбанковском рынке
    Содержание:
    Операция "Страх"

    Нынешний кризис рынка МБК носит явно рукотворный характер - деньги у банков есть, они просто перестали делиться ими друг с другом. В отсутствие четко сформулированных критериев деятельности надзорных органов российские банкиры ждут новых точечных репрессий и замораживают взаимное кредитование

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Общество
    Реклама