В первой половине 2004 года впервые за последние семь лет баварская BMW опередила своего главного конкурента - компанию Mercedes по глобальным продажам в сегменте машин класса "люкс". Так, продажи группы BMW (ей также принадлежат такие брэнды, как Mini и Rolls-Royce) составили в первом полугодии почти 591 тыс. машин (на 8,5% больше, чем за тот же период прошлого года). Mercedes же, которому также принадлежат марки Smart и Maybach, продал примерно 585 тыс. авто (это на 3,4% меньше, чем годом ранее). Успех BMW вызван агрессивной программой создания новых моделей: на дорогах уже появились внедорожник X3 и новый лимузин 6-й серии, а с сентября в салоны поступит первый автомобиль компакт-класса.
Впрочем, в Mercedes прогнозируют оживление своих продаж в конце этого года: интерес покупателей вырастет благодаря появлению в магазинах четырехдверного Smart, а также принципиально нового Mercedes A-класса. Прогноз компании: в этом году будет продано примерно на 50 тыс. автомобилей больше, чем в прошлом, когда было реализовано 1,3 млн машин. В том, что Mercedes удастся вернуть себе лидерство, уверены и многие независимые аналитики. Так, маркетинговая компания JD Power-LMC прогнозирует не только то, что Mercedes удастся снова захватить лидерство по итогам 2004 года, но и то, что Mercedes увеличит отрыв от BMW в следующем году, когда будет обновлено больше моделей. По оценкам JD Power-LMC, в следующем году Mercedes добьется увеличения продаж на 17% - до 1,56 млн машин, что на четверть должно превысить продажи BMW (1,22 млн).