WPP и "Видео Интернешнл" хотят объединиться

Повестка дня
Москва, 16.08.2004
«Эксперт» №30 (430)

Второй в мире по доходам британский рекламный холдинг WPP Group и российская компания "Видео Интернешнл" (ВИ) намерены создать совместное предприятие. Если стороны договорятся, российский рынок получит в лице WPP Russia абсолютного лидера

Доходы WPP Group в прошлом году составили около 7,6 млрд долларов, "Видео Интернешнл", по оценкам игроков рынка, -около 1 млрд. В совместное предприятие WPP Russia должны войти рекламные агентства ВИ и уже работающие в России подразделения WPP - рекламные Ogilvy & Mather и Young & Rubicam и PR-компания Hill & Knowlton. Общая доля предприятий WPP составит в новой компании не более 40%, и за право получения контрольного пакета в 51% WPP выплатит ВИ несколько миллионов долларов.

Для WPP такая сделка - способ сделать более слаженной работу всех своих российских подразделений и, следовательно, усилить свои позиции в России, где она занимает пока лишь четвертое место. Во многом экспансия WPP продиктована желанием крупных международных клиентов компании быть шире представленными на растущем российском рынке. Сделка выгодна и ВИ, которая до последнего времени была фактическим монополистом продажи рекламного времени (до 70% продаж на ТВ), однако недавно вынуждена была отказаться от продажи рекламного времени на канале "Россия".

Эксперты отмечают, что в дальнейшем WPP Russia будет расширяться не только в рекламе, но и в смежных областях, например в PR. Косвенно о такой возможности говорит деятельность WPP в других странах - недавно она создала международное совместное предприятие по измерению телерейтингов вместе с голландской издательской группой VNU.

Новости партнеров

«Эксперт»
№30 (430) 16 августа 2004
Экономический рост
Содержание:
Фрадкономика

Российская экономика сохраняет перспективы роста, но суммарное влияние конъюнктуры мировых рынков, "дела ЮКОСа" и банковского кризиса делает ее все более и более сырьевой

Международный бизнес
Наука и технологии
Реклама