Начинаем новую жизнь

Спецвыпуск
Москва, 08.11.2004
«Эксперт» №42 (442)

Классическое страхование жизни крупные страховщики до последнего времени не жаловали - по сути, единственным серьезным игроком на этом зарождающемся рынке была компания "AIG Россия", "дочка" американского гиганта. Но что-то стало меняться: в октябре была создана компания "Ренессанс Жизнь" (70% акционерного капитала принадлежит группе "Ренессанс", 30% - ЕБРР), в сентябре начала работать "Альянс РОСНО Жизнь", чуть раньше аналогичными дочерними структурами обзавелись страховые группы "АльфаСтрахование", "Согаз", "Ингосстрах". В 2005 году начнет работать "Уралсиб Жизнь", а "Росгосстрах", до сих пор занимавшийся реализацией этого вида страхования без образования специализированной "дочки", также планирует занять свою нишу на рынке.

Объем рынка классического накопительного страхования жизни в 2003 году, по разным оценкам, составил всего 3-4 млн долларов (не более 5-7% от совокупных взносов по страхованию жизни, как правило, представляющих собой налогооптимизирующие "схемы"). Однако "схемы" постепенно становятся менее актуальными для страховщиков, поскольку все большей популярностью у клиентов пользуется накопительное страхование жизни. По нашим прогнозам, рынок реального страхования жизни будет в ближайшие несколько лет расти со скоростью не ниже 40-45% в год - и это далеко не самый оптимистичный прогноз. Страховые компании федерального уровня, конечно, не могли пройти мимо столь лакомого куска.

Накопительное страхование жизни характеризуется большими сроками договоров и специфичными условиями. Это дает возможность страховым компаниям инвестировать в долгосрочные финансовые инструменты и тем самым увеличивать предложение длинных денег в экономике. Однако форсированное развитие нового направления бизнеса будет принуждать страховщиков к серьезным вложениям в организацию системы продаж (агентскую сеть, систему реализации через филиалы и точки продаж, брокеров, финансовые институты). Планы всех компаний, намеревающихся работать в сегменте, достаточно амбициозны - при первоначальных объемах инвестиций порядка 10-40 млн долларов каждая из них заявляет о предполагаемой доле рынка в 10-20%.

У партнеров

    «Эксперт»
    №42 (442) 8 ноября 2004
    Выборы президента Украины
    Содержание:
    Войны не будет

    Первый тур выборов на Украине показал, что противоборствующие группы национальной элиты не готовы к силовому решению вопроса о власти

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама