В начале октября акционеры (читай: государство) "Совкомфлота" отправили Дмитрия Скаргу в отставку и утвердили на должность гендиректора компании бывшего министра транспорта Сергея Франка. В результате пятилетний трудовой договор, заключенный со Скаргой летом прошлого года, пришлось расторгнуть.
Серьезных провалов Дмитрий Скарга не допускал, но отдельные недостатки в его работе все-таки были. По итогам нынешнего года консолидированная выручка "Совкомфлота", по прогнозам самой компании, снизится с 372,7 до 350 млн долларов, а чистая прибыль - со 186 до 120 млн долларов, при том что цены на фрахт на рынке росли. Ухудшение финансовых показателей произошло потому, что Дмитрий Скарга вел консервативную политику: опасаясь падения фрахтовых ставок, он заключал с клиентами долгосрочные контракты с фиксированной ценой и почти не работал на спотовом рынке (то есть пренебрегал одиночными заказами на перевозку грузов, которые приносят наибольший доход). Как заявил нам Сергей Франк, у лидеров отрасли на спотовом рынке в среднем занято 25-30% флота, тогда как у "Совкомфлота" этот показатель редко превышал 10%.
Тем не менее винить г-на Скаргу в том, что он перестраховывался, все-таки нельзя. Не стало делать это и государство. Согласно трудовому договору, в случае его расторжения по вине работодателя Дмитрий Скарга должен был получить компенсацию, равную зарплате за весь оставшийся период действия контракта. Вот он и получил. Как заявил Дмитрий Скарга "Ведомостям", 500 тыс. долларов "Совкомфлот" ему уже выплатил, а оставшиеся полмиллиона он получит сразу после новогодних праздников.