GM наводит порядок в Европе

Международный бизнес
Москва, 24.01.2005
«Эксперт» №3 (450)

Мировой лидер автомобилестроения General Motors (GM) продолжает кардинально перестраивать свой бизнес в Европе - в последнее время он приносил одни убытки. Для снижения затрат GM намерен объединить шведское, британское и германское подразделения дизайна и конструкторских разработок, устранить всякое дублирование функций в своих подразделениях и добиться узкой специализации каждого подразделения в каждой стране. В GM не исключают, что часть европейских производств будет перенесена в другие регионы. Так, недавно председатель правления Opel (дочерней компании GM) Ханс Демант сообщил германской газете Financial Times Deutschland, что сборка модели Astra, возможно, будет перенесена из Германии в Южную Корею или какой-либо другой производственный центр.

Поговаривают и о сокращении производcтва в шведском Троллхэттане, где расположен завод еще одной европейской "дочки" GM - Saab. Американцы засомневались в рентабельности бренда Saab и решили исследовать этот вопрос. Вряд ли GM ликвидирует завод в Троллхэттане, а вот сократить персонал и частично перенести производство американцы могут. Но даже такая полумера может вызвать социальную напряженность, ведь на заводе Saab работают 6 тыс. человек. Шведское политическое руководство поспешило отреагировать на инициативы американского автогиганта. Недавно в Цюрихе в европейской штаб-квартире General Motors побывал премьер-министр Швеции Горан Перссон и предложил инвестировать в развитие завода в Троллхэттане бюджетные средства.

Новости партнеров

«Эксперт»
№3 (450) 24 января 2005
Монетизация льгот
Содержание:
Фальстарт

"Льготная" реформа оказалась из рук вон плохо продуманной и подготовленной. Мало-мальски эффективные механизмы замены льгот денежными компенсациями центру и региональным властям приходится отрабатывать в авральном режиме

Международный бизнес
Наука и технологии
Реклама