Италия делает рывок

18 апреля 2005, 00:00

Милан намерен отобрать у Ганновера пальму первенства в проведении промышленных ярмарок. Накануне открытия очередной Международной промышленной ярмарки в Ганновере, которая проходила с 11 по 15 апреля и в рамках которой состоялась встреча президента России Владимира Путина и канцлера Германии Герхарда Шредера, в Италии открылся грандиозный выставочный комплекс. Его общая площадь составляет 200 га, полезная - 53 га. Это больше, чем у нынешнего мирового лидера Ганновера (общая площадь 100 га, полезная - 50 га). Весьма удачно было выбрано и место расположения нового комплекса - между Миланом, международным аэропортом Мальпенза и железнодорожной станцией, которая станет частью скоростного трансевропейского транспортного коридора от Лиссабона до Киева. Чтобы соединить город с выставкой, потребовалось протянуть лишь 3 км линии метро (были сооружены две станции метро) и построить 28 км развязок и дополнительных дорог.

Новый комплекс построен на бывшем пустыре - на заброшенном и загрязненном участке, где раньше находились нефтеперерабатывающий завод и хранилища компании Agip, возник оазис со смелой архитектурой. Строителям пришлось переработать более 15 млн тонн загрязненного грунта, причем 300 тыс. тонн подвергнуть специальной термической обработке. На очищенной территории было высажено 2500 деревьев.

Закладка первого камня выставочного центра состоялась 6 октября 2002 года, а завершилось строительство всего через 900 дней. На возведение комплекса было потрачено 750 млн евро (в том числе 100 млн - на покупку земли) и еще 800 млн пошло на строительство метро и автодорог. По оценкам аналитиков, новый комплекс обеспечит экономике Италии дополнительно 4,3 млрд евро в год и поможет создать около 43 тыс. новых рабочих мест (в том числе в новых отелях, ресторанах и магазинах). По предварительным прогнозам, комплекс окупится всего за год. Еще одна очевидная выгода проекта - в центре города, где находился старый выставочный комплекс и где цены на недвижимость весьма высоки, будут возведены новое жилье и офисы.

Зажатый в тисках города миланский выставочный комплекс (а вместе с ним и Италия) в последние годы терял свои позиции в международном выставочном бизнесе, уступая Германии, Испании и Франции. Именно поэтому и родилась идея вынести комплекс за пределы Милана, создав целый кластер, который сможет на равных конкурировать с ведущими мировыми ярмарками.