Отведайте кусочек круиза

Евгений Уткин
16 мая 2005, 00:00

Британский бизнесмен, приравнявший полет на самолете к поездке на городском автобусе, теперь принялся за морские круизы. Основную ставку он делает на недорогой отдых для молодежи

В начале мая из Ниццы в свое первое коммерческое плавание отправился EasyCruiseOne - 90-метровое судно, построенное в Италии еще в 1990 году, но по этому случаю обновленное внутри и снаружи. Так стартовал новый проект британского бизнесмена греческого происхождения Стелиоса Хаджи-Иоанну, который обещает быть не менее успешным, чем созданная им десять лет назад "малобюджетная" авиакомпания EasyJet, билет на рейсы которой зачастую стоит дешевле, чем билет на автобус: его цена может доходить до одного доллара.

Круизный рынок в мире стабильно растет: по оценкам фирмы Ocean Shipping Consultants, в 2003 году в круизах побывало 10,65 млн человек, а в 2005-м ожидается уже 11,9 млн. Основные потребители круизных услуг - состоятельные пожилые люди. Главные игроки на этом рынке - группы Carnival, Festival, MCS, Royal Caribbean и P&O Princess - пытаются привлечь клиентов, увеличивая число услуг класса "люкс", для чего заказывают все новые огромные и шикарные лайнеры. Так, спущенный на воду в ноябре прошлого года суперкорабль Costa Fortuna (группа Carnival) имеет четыре ресторана, бассейны, казино, спортивные и концертные залы и даже театр на 1100 мест.

EasyCruiseOne гораздо скромнее, зато его владелец, похоже, очень точно уловил потребности рынка. Корабль вмещает лишь 170 пассажиров и 54 члена экипажа. В нем всего 86 кают: 75 двухместных, семь четырехместных и четыре "люкса" и только три бара (лишь в одном из них можно пообедать и поужинать, но в нем вряд ли поместится больше 40 человек одновременно). Есть также небольшой спортзал и джакузи. Бизнес-идея Хаджи-Иоанну проста: EasyCruise не собирается соблазнять потенциальных клиентов невиданной роскошью и программами "все включено". Компания ставит на низкие цены и молодежь, которая не может позволить себе дорогого отдыха и не столь требовательна к комфорту, как пожилые туристы.

По сути EasyCruiseOne будет работать в режиме плавучей гостиницы, передвигающейся из одного злачного места Лазурного берега к другому. Маршрут Портофино-Генуя-Сан-Ремо-Монако-Ницца-Канны-Сан-Тропе выбран не случайно. Все это знаменитые и весьма недешевые курорты, найти здесь недорогую приличную гостиницу сложно. Все эти места известны своей ночной жизнью - бары, рестораны, клубы и дискотеки. Поэтому корабль отплывает ранним утром и прибывает в следующий порт к обеду - у молодежи (основные клиенты компании - это люди в возрасте 18-40 лет) есть достаточно времени и город посмотреть, и на дискотеке ночью повеселиться.

Другое преимущество - на корабль можно сесть и выйти в любом городе, при условии, что ты провел на лайнере по крайней мере две ночи. Качество неплохое, цены не слишком высокие. Кусочек круиза на два дня для двоих обойдется в 150 евро. Но за все "излишества" нужно платить - за дополнительную смену белья (первое бесплатно), завтрак, обед и ужин (поесть можно и на берегу), бар и т. д. Билеты, как и в случае с EasyJet, заказываются и покупаются через интернет.

Игроки рынка уже оценили идею Хаджи-Иоанну. "Сегодня средний возраст пассажиров на круизных лайнерах составляет пятьдесят четыре года. Низкие цены и новая модель бизнеса привлекут молодых людей и тем самым увеличат общее число пассажиров", - говорит директор Ассоциации пассажиров морских судов Билл Гиббонс. Действительно, все билеты на первый круиз были выкуплены за две недели, а средний возраст пассажиров составил 35 лет.

Не внакладе, похоже, окажется и создатель EasyCruise. Дело не только в доходах, которые он будет получать от организации круизов. Те, кто захочет провести несколько дней на недорогом плавучем отеле, видимо, и полетят самолетом "малобюджетной" авиакомпании, скорее всего рейсом EasyJet: по пассажиропотоку Ницца - один из крупнейших аэропортов компании. Рынок "малобюджетных" авиакомпаний переживает не лучшие времена - в прошлом году обанкротилось сразу несколько из них, поэтому лишний стимул для потенциального клиента воспользоваться услугами EasyJet компании не повредит.

Генуя