На острие прогресса

16 мая 2005, 00:00

Наиболее значимые лица и этапы в развитии журналов Cosmopolitan и Elle

Cosmopolitan

Основан в 1886 году в США как журнал общего содержания. Один из первых главных редакторов Джон Уолкер за пять лет поднял тираж с 16 тыс. до 400 тыс. экземпляров. Он стал продавать журнал ниже себестоимости - за счет рекламы. Cosmo часто выступал в роли спонсора, поддерживая самые актуальные и интересные проекты, например автогонки.

В 1905 году журнал был продан магнату Уильяму Херсту (остается в его корпорации до сих пор) и при разных главных редакторах стал лидером на рынке журналов общего типа. Тяготел к сенсационности, печатал множество рассказов.

С 1965-го по 1997 год редактором Cosmo была Хелен Герли Браун, автор бестселлера "Секс и одинокая девушка". Вывела журнал из кризиса, переориентировав на женскую аудиторию. Открыто стала обсуждать проблемы сексуальной жизни, сделала журнал более демократичным, начала разговаривать с женщинами, как "лучшая подружка", отрицая пуританство и ханжество. При ней журнал вышел на международный рынок.

Elle

Появился во Франции в 1945 году. Основательница - эмигрантка из России Элен Гордон-Лазарефф (Елена Лазарева). Главная идея - помочь француженкам, тяжело переживавшим послевоенное время, вновь почувствовать себя женщинами и возродить интерес к красоте жизни. Стал первым французским журналом, публиковавшим цветную рекламу. Его отличали роскошное оформление и высококачественные цветные фотографии, журнал предназначался для "пробуждения интереса".

Журнал значительно трансформировался в 70-х под влиянием изменения в общественных настроениях. В нем стали печатать не только традиционную информацию о красоте и моде, но и статьи политико-экономической и социальной проблематики.