"Перекресток" без маски

Русский бизнес
Москва, 24.10.2005
«Эксперт» №40 (486)

Московская продуктовая розничная сеть "Перекресток" открыла первый супермаркет в Нижнем Новгороде - площадью 3,5 тыс. кв. м, с ассортиментом в 15-20 тыс. наименований. В этот проект "Перекресток" инвестировал 12 млн долларов. До конца 2005 года компания планирует завершить строительство в городе еще трех супер- и гипермаркетов, а в 2006-м расширить свою сеть еще на три магазина. В следующем же году "Перекресток" проведет ребрендинг принадлежащих ему нижегородских франчайзинговых магазинов SPAR, чтобы в дальнейшем развивать всю региональную сеть под единым брендом. Всего до конца 2006 года "Перекресток" инвестирует в свою нижегородскую программу 80 млн долларов.

В Нижнем Новгороде "Перекресток" до сих пор работал под "маской" SPAR, поскольку в 2003 году выкупил у инвестгруппы Delta Capital 75% акций сети SPAR Middle Volga, которой принадлежали права на использование бренда SPAR в Волго-Вятском регионе. На момент сделки сеть SPAR состояла из 6 магазинов с годовым оборотом 30 млн долларов. Контракт со SPAR предусматривал ряд обязательств "Перекрестка" по дальнейшему развитию сети именно под этой маркой, так что ребрендинг розничных магазинов сети пришлось отложить. Сегодня в сети SPAR в Нижегородском регионе 11 супермаркетов, из них 4 - формата EuroSPAR. Оборот сети в 2004 году составил 60 млн долларов.

В "Перекрестке" отмечают, что перевод сети на единый бренд не сводится к смене вывесок. Компания рассчитывает получить эффект синергии от объединения опыта и технологий двух сетей. Традиционно сильная сторона самого "Перекрестка" - логистика. Автоматизированная система формирования заказа на единой технологической платформе будет внедряться во всех магазинах сети и связывать их с распределительным центром (РЦ). Москвичи пока не намерены строить в Нижнем Новгороде собственный РЦ и работают через дистрибуторский центр местной компании "Сладкая жизнь", которая была оператором сети SPAR. Тем более что год назад "Сладкая жизнь" построила новый дистрибуторский центр, инвестировав в этот проект 4 млн долларов.

В свою очередь, у SPAR есть решения, которые "Перекресток" намерен развивать в масштабах национальной сети. В сфере управления человеческими ресурсами - это инструменты мотивирования персонала, в торговых технологиях - оформление магазинных залов, концепция "горячего стола" - когда еда готовится на глазах покупателей. Снижение операционных издержек сети за счет эффективных технологий и тендерных поставок от ведущих производителей позволит магазинам держать конкурентоспособные розничные цены.

По оценке директора нижегородского офиса "Перекрестка" Юрия Маркина, сеть SPAR контролирует около 17% регионального рынка продуктовой розницы. В результате реализации своей региональной программы "Перекресток" в ближайшее время сумеет увеличить эту долю до 30%.

У партнеров

    «Эксперт»
    №40 (486) 24 октября 2005
    Центральная Азия
    Содержание:
    Большая Игра обязательно закончится

    России пора определяться, зачем ей Центральная Азия и какую роль она впредь намерена играть в этом регионе

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Наука и технологии
    Реклама