Шашлык-машлык завладел "Украиной"

28 ноября 2005, 00:00

Мало кому известное ООО "Бисквит" готово заплатить 270 млн долларов за гостиницу "Украина" - известный столичный отель, построенный полвека назад. На днях эта компания победила в городском аукционе по продаже 100-процентного пакета "украинских" акций. При этом стартовая цена лота, назначенная столичными властями, была превышена почти вдвое.

Участники рынка предполагают, что компания "Бисквит", которая, по некоторым данным, занимается ресторанным бизнесом (в частности, владеет рестораном "Шашлык-машлык" в центре Москвы) и торговлей, представляла на аукционе интересы неких крупных инвесторов. В числе возможных реальных претендентов на "Украину" назывались имена совладельца Черкизовского рынка и нескольких торговых центров Зараха Илиева, а также предпринимателя Араса Агаларова.

Обязательным условием, поставленным столицей при продаже гостиницы, было сохранение ее функционального назначения, исторического облика и названия. Таким образом, победителю аукциона придется приложить немалые усилия, чтобы повысить комфортность проживания в номерах и снабдить отель необходимой инфраструктурой. Объем инвестиций в реконструкцию здания оценивается экспертами примерно в 150 млн долларов. Однако, по самым грубым подсчетам, даже если установить стоимость номера на уровне тысячи долларов в сутки (что заведомо нереально), вложения в "Украину" окупятся не ранее чем через пятнадцать лет.

Очевидно, что новым владельцам придется искать способы повышения эффективности возврата инвестиций. Одним из вариантов может стать расширение функционального назначения гостиницы. "Например, имеет смысл уменьшить количество гостиничных номеров в два раза (сейчас их более тысячи. - 'Эксперт'), а оставшиеся площади отдать под жилые апартаменты на продажу", - полагает директор отдела консалтинга компании Knight Frank Константин Романов. Идея совмещения гостиничных номеров с апартаментами нравится и вице-президенту компании Jones Lang LaSalle Hotels Марине Усенко. По ее словам, это дало бы хороший синергетический эффект. "Апартаменты в 'Украине' вряд ли составят конкуренцию лучшему и самому дорогому столичному жилью, но будут востребованы из-за знаковости самого здания. Если же пригласить известного профессионального гостиничного оператора, то стоимость апартаментов может возрасти. Продав их, девелопер значительно ускорит процесс возврата инвестиций".