Умножение Суперменов

Культура
Москва, 17.07.2006
«Эксперт» №27 (521)
Про кризис Голливуда говорят практически все время его существования. Но сейчас мы очевидным образом присутствуем либо при кончине Голливуда, либо при смене эпохи в кинематографе

В фильме «Посейдон» Вольфганга Петерсена, который появился недавно на отечественных экранах, удивительного, казалось бы, мало. Более-менее стандартный представитель катастрофического голливудского кино сооружен по всем не первый год известным, отполированным многократным употреблением канонам. Гигантский пассажирский теплоход необыкновенно качественно переворачивается вверх тормашками, разномастные герои на пути к спасению чуть ли не ежесекундно тонут или горят, или и то и другое одновременно, видимость спасения каждые пять минут оборачивается очередным клаустрофобическим кошмаром; ну и под конец — ожидаемый катарсис на фоне величественного океанского пейзажа. Словом — все как положено. Технологии соблюдены, все ингредиенты учтены. Удивителен разве что результат — блокбастер со стомиллионным бюджетом неожиданным образом кошмарно провалился в прокате, не окупившись и наполовину.

Это тем более странно, что «Посейдон» — весьма тщательно выполненный римейк очень успешного фильма 1972 года. Сюжет (если это можно назвать сюжетом) практически соблюден, а ударные моменты даже подчеркнуты: если тридцать лет назад апокалипсическая, невесть откуда взявшаяся волна — символ необоримой, равнодушной к достижениям цивилизации стихии — переворачивала изношенную, незаконно эксплуатируемую жадными капиталистами посудину, то теперь перед нами какой-то невыносимо совершенный шедевр кораблестроения, сияющая всеми огнями небоскребообразная махина, пример торжества человеческого гения над неодушевленным миром. Символический конфликт цивилизации и природы в таком ракурсе выглядит еще более выпукло. Режиссер первого «Посейдона» Рональд Ним, в общем, ничем особо не примечательный, крепкий ремесленник, известный в основном именно по этому фильму; между тем Вольфганг Петерсен двадцать лет назад создал лучшую, пожалуй (и, безусловно, самую страшную), картину о подводной лодке — «Das Boot»; более натурально ужас заточения в железные стены под толщами воды не демонстрировал никто. К тому же Петерсен поставил еще и «Идеальный шторм»; ясно, что «Посейдон» для него не просто очередное упражнение на технику исполнения (каким была, к примеру, «Троя»), а очередной раунд схватки с хтоническим врагом — океаном, к которому он явно испытывает большую личную неприязнь.

Изменены в римейке разве что персонажи, героически пробирающиеся с верхней, оказавшейся нижней, палубы — из банкетного зала — наверх, к днищу, с целью выбраться наружу через отверстия для винтов. В 72-м отряд вел священник, а помогали ему полицейский с женой, бывшей проституткой, еврейские бабушка с дедушкой, поп-певец, официант — короче, та еще публика. Нынешние герои, правда, тоже весьма разномастны: профессиональный картежник, бывший мэр Нью-Йорка, пожилой педик и так далее, — но жизни в них, разумеется, поменьше. Некоторым из них сценаристы вообще забыли придумать биографию, ограничившись профессиональной принадлежностью. Это, конечно, не лучшим образом сказывается на качестве фильма; но все же основная проблема вовсе

Новости партнеров

«Эксперт»
№27 (521) 17 июля 2006
Уничтожение Басаева
Содержание:
Конец Басаева

С уничтожением Басаева закончилась эпоха чеченского терроризма

Обзор почты
Реклама