Британским банкам мало прибыли

14 августа 2006, 00:00

За первое полугодие нынешнего года пятерка крупнейших банков Британии заработала около 37 млрд долларов прибыли (до уплаты налогов). По сравнению с аналогичным периодом 2005 года прибыль банков выросла на 19%. Основной прирост достигнут за счет подразделений кредитных карт, потребительских кредитов, а также экспансии на иностранные рынки, особенно в Азии, Восточной Европе и Латинской Америке.

Несмотря на отличные результаты, британские банки подверглись критике со стороны групп, защищающих права потребителей. По мнению последних, качество услуг британских банков постоянно падает, в то время как их стоимость (в особенности стоимость кредита по кредитным картам или потребительским ссудам) неоправданно завышена. Новый повод для критики дали сами банки. Из-за того что антимонопольный регулятор OFT вынудил банки Британии вдвое сократить штраф за поздние платежи по кредитным картам и овердрафтам, банки собрались отказаться от бесплатного обслуживания текущих счетов (это было стандартной практикой в отрасли с начала 1970-х). Первым об этом объявил лидер отрасли HSBC. Как полагают аналитики в Сити, в течение года за ним последуют и другие ведущие банки. По мнению потребительских групп, введение платы за обслуживание текущих счетов не оправдано в условиях, когда банки с одного клиента получают прибыли больше, чем компании любого другого сектора страны. Так, за первые шесть месяцев этого года британские банки заработали в среднем 143 доллара прибыли с клиента — значительно больше, чем продавцы одежды (97 долларов, второе место) и операторы мобильной связи (75 долларов, третье место).

Лондон