Ford не спешит расстаться с брендами

Международный бизнес
Москва, 09.10.2006
«Эксперт» №37 (531)

Компания Ford, несмотря на вот уже третью реструктуризацию за пять лет, закончила второй квартал с убытком более чем в 250 млн долларов. Наряду с закрытием заводов и сокращением штата Ford задумывается о продаже убыточных активов. Модели верхнего ценового сегмента — Volvo, Jaguar, Aston Martin и Land Rover — с 1999 года объединены в подразделение Premier Automotive Group (PAG). За все это время PAG приносила Ford убытки, а единственное прибыльное подразделение Volvo не могло компенсировать потери остальных брендов. Руководство Ford надеялось, что к середине десятилетия PAG будет приносить треть операционной прибыли концерна, но в августе этого года сообщило, что не рассчитывает на прибыль от подразделения в этом году. Тогда же была высказана идея пожертвовать несколькими престижными марками ради финансирования программы реструктуризации.

В качестве консультанта по продаже активов был приглашен бывший топ-менеджер инвестиционного банка Goldman Sachs Кеннет Лит, после чего СМИ постоянно обсуждали, какую именно марку он приговорит к продаже первой. Однако недавно руководство Ford заявило, что пока не собирается продавать европейские бренды Volvo, Jaguar и Land Rover, и единственным исключением может стать Aston Martin как наименее интегрированный в структуру PAG. В прошлом году было продано 4,5 тыс. автомобилей Aston Martin, которые стоят от 110 до 175 тыс. долларов. Кроме того, эту марку с 60-х годов все знают как автомобиль Джеймса Бонда, и именно ее предпочитают принц Чарльз и многие голливудские знаменитости.

У партнеров

    «Эксперт»
    №37 (531) 9 октября 2006
    Грузия
    Содержание:
    Средство из арсенала real politic

    Жесткий и в каком-то смысле циничный ответ России на провокацию со стороны Грузии оправдан. В сегодняшних внешнеполитических условиях мы должны были найти средство остановить провокационную политику Саакашвили

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама