1,5 млрд долларов — кредит на такую сумму был привлечен Сбербанком России у синдиката из 30 зарубежных банков. Этот заем стал крупнейшим необеспеченным синдицированным кредитом, когда-либо предоставленным финансовому учреждению России, СНГ, а также стран Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. Кредит выдан на три года с единовременным погашением в конце срока. Процентная ставка в LIBOR + 0,3% годовых — одна из самых низких для синдицированных кредитов российским заемщикам. Привлеченные средства Сбербанк планирует пустить на общекорпоративные цели.
3,1 млрд долларов заплатит американский банк Citigroup за 20% акций крупнейшего частного и самого быстрорастущего турецкого банка Akbank. Его активы составляют более 35 млрд долларов, и это третья по величине финансовая структура в стране. Активы Citigroup составляют в целом 1,6 трлн долларов, однако в Турции банк занимает только 19-е место. Это первое крупное приобретение американской компании с марта 2005 года, когда после покупки одного из конкурентов в Техасе Федеральная резервная система порекомендовала банку воздержаться от сделок в США и за рубежом. По заявлению банка Citigroup, турецкий Akbank поможет ему укрепить свои позиции на растущем и все более привлекательном рынке страны и расширить международное присутствие в целом.
В 30 раз спрос инвесторов на акции промышленно-торгового банка Китая (ICBC) превысил реальный объем выпущенных акций, а фактическая цена размещения вплотную приблизилась к верхней границе установленного ценового диапазона. Банк, входящий в «большую четверку» государственных коммерческих структур КНР, провел первичное размещение своих акций на Шанхайской и Гонконгской биржах на сумму примерно в 19 млрд долларов — это крупнейшее IPO в истории. Однако ввиду повышенного спроса банку может быть разрешено продать акции и на 22 млрд долларов. В какой-то мере интерес инвесторов объясняют участием в банке государства, которое может гарантировать от непредвиденных рисков. Акции начнут участвовать в торгах 27 октября.
Алан Гринспен, бывший глава Федеральной резервной системы США, считает, что создание крупных национальных компаний, пользующихся поддержкой государства и «не чувствующих конкуренцию», не способствует повышению конкурентоспособности российской экономики. «В России будет большая алюминиевая компания, еще будет большая нефтяная. Но российская конкурентоспособность не в величине компаний, а в том, чтобы они лежали вне фокуса политической системы, так как политическая поддержка снижает конкурентоспособность», — заявил он на конференции в Нью-Йорке. Еще одна проблема, мешающая, по мнению Гринспена, развитию российской экономики, — правоприменение. «Закон, который применяется избирательно, на самом деле не закон», — заявил банкир.
Махмуд Ахмадинеджад, президент Ирана, назвал ложью желание Запада помочь его стране в реализации ядерной программы и отверг предложения о поставках ядерного топлива. Более того, Ахмадинеджад заявил о готовности Ирана самостоятельно производить ядерное топливо и продавать его на Запад со скидкой в 50%. Главу Ирана возмущает позиция Совета Безопасности ООН, осудившего ядерную программу его страны. По его словам, Совбез ООН потерял свою репутацию и решения этого международного органа перестали иметь какое-либо значение.
Хосни Мубарак, президент Египта, призвал исламский мир к единству. «Исламский мир сталкивается с жестокой атакой, необоснованными обвинениями, оскорблениями святынь и убеждений мусульман», — заявил он, выступая по случаю Ночи предопределения, одного из главных мусульманских праздников. По словам египетского лидера, сейчас единство и идентичность арабов и мусульман оказались под угрозой. Мубарак также подчеркнул, что ислам запрещает расизм и экстремизм. «Нацизм и фашизм зарождались не на мусульманских землях», — отметил он, вместе с тем добавив, что мусульмане зачастую сами своими необдуманными действиями и высказываниями способствуют созданию неправильного представления об исламе.