Больше роскоши на Ближнем Востоке

18 декабря 2006, 00:00

Объем рынка предметов роскоши на Ближнем Востоке к 2010 году достигнет 100 млрд долларов и составит примерно 10% от ожидаемого на этот же период объема рынка глобального (1 трлн долларов). Ближневосточный регион — один из наиболее динамично развивающихся в данной сфере, и эксперты не исключают, что в ближайшие годы он достигнет масштабов рынков США и ЕС. Если рост мирового рынка в среднем составляет 8–10% в год, то рынок Ближнего Востока увеличивается на 10–15%.

Это вызвано тремя основными факторами. Во-первых, в отличие от Европы и Северной Америки, где главные потребители предметов роскоши — люди в возрасте от сорока лет, в ближневосточном регионе это молодежь от двадцати лет. Таким образом, численность потенциальных покупателей значительно увеличивается, особенно с учетом того, что именно на Ближнем Востоке одно из самых молодых обществ в мире. Во-вторых, высокие цены на нефть — главный экспортный товар стран региона. В-третьих, хотя в последние годы стоимость благородного металла растет в среднем на 8% в год, в ближневосточных странах его цена по-прежнему остается сравнительно низкой (из-за традиционной налоговой политики местных властей).

Один из главных рынков золота на Ближнем Востоке — Дубай. В 2005 году спрос на золотые изделия в эмирате вырос на 10% и в количественном выражении составил 106 тонн (95,8 тонны в 2004 году). Вторыми по популярности после ювелирных украшений на всем Ближнем Востоке и в Дубае в частности являются часы высокого класса, прежде всего швейцарского производства. По сравнению с прошлым годом уровень продаж вырос на 12,2%.