Кто поедет в Карсон?

Международный бизнес
Москва, 22.01.2007
«Эксперт» №3 (544)
Переход британского футболиста Дэвида Бэкхема в лос-анджелесский футбольный клуб символизирует растущие амбиции бизнеса испаноязычных эмигрантов в США

Английский футболист Дэвид Бэкхем, известный не только своей игрой, но и статусом медиазнаменитости, последние четыре года провел в Испании, где выступал за мадридский Real. Истекающий летом контракт руководство клуба предложило продлить еще на два года. Однако Бэкхему поступило другое заманчивое предложение, от которого он не смог отказаться. Никому не известный американский футбольный клуб LA Galaxy предложил Бэкхему пятилетний контракт на невероятные 250 млн долларов.

Спортивная общественность Европы была шокирована. Не только согласием их кумира ехать в какую-то дыру, но и масштабом сделки. До недавнего времени футбол в США был третьестепенным видом спорта — предпочтение отдавалось баскетболу, бейсболу и американскому футболу. Интерес к футболу европейскому начал расти лишь после того, как сложилась заметная испаноязычная община, вокруг которой стал формироваться бизнес, обслуживающий ее потребности. По мнению наблюдателей, сумма сделки с Бэкхемом означает, что бизнес испаноязычных эмигрантов в Штатах существенно усилился, раз готов тратить такие средства на спортивных звезд.

Англосаксонская Америка известие о приезде Бэкхема восприняла вяло. До недавнего времени футбол здесь вообще не ассоциировался с серьезным мужским спортом. Как написал один из калифорнийских блоггеров, «футбол является игрой, в которую обычно играют двенадцатилетние школьницы в высоких гетрах». По поводу клуба в южном — испаноязычном — пригороде, где будет тренироваться знаменитость, также было отпущено немало острот. В редакционной колонке The Los Angeles Times риторически вопрошала: «Кто поедет в Карсон? Туда не поедут даже папарацци — там слишком большие пробки».

Однако подобный сарказм, похоже, не имеет под собой основания. Присутствие Бэкхема в Карсоне означает лишь, что культурный тренд в стране меняется. Достаточно сказать, что во время чемпионата мира 2006 года крупнейший испаноязычный телеканал США Univision постоянно имел более высокий рейтинг, чем американские спортивные телеканалы ESPN и ESPN-2, отдававшие предпочтение бейсболу и баскетболу. Даже многие из живущих в Штатах британцев, немцев и французов предпочитали смотреть трансляции по испаноязычному каналу, который не делал перерывов на рекламу.

Вместе с тем далеко не весь футбол, который показывают испаноязычные телеканалы в США, играется за пределами страны. Национальные сборные из стран Латинской Америки часто играют выездные матчи в США, поскольку их там ждут платежеспособные болельщики. Только за последний месяц американская сборная дважды встречалась со сборными Мексики и Венесуэлы на футбольных стадионах в Хьюстоне и Сиэтле. Десятки тысяч болельщиков, поддерживающих эти страны, приветствовали свои команды.

Популярность футбола среди испаноязычных американцев объясняет, как Бэкхему удалось получить столь впечатляющий контракт. Исследователи американского рынка уже более десяти лет отмечают масштаб и высокие покупательские способности того сегмента, который обслуживает потребности испаноязычного насел

У партнеров

    «Эксперт»
    №3 (544) 22 января 2007
    Конфликт с Белоруссией
    Содержание:
    Почти безголовый союзник

    Торговые отношения России с Белоруссией были крайне выгодны для режима Лукашенко. Новые договоренности с белорусской стороной носят компромиссный характер — субсидирование по-прежнему остается, хотя и в меньших размерах, и к 2011 году будет плавно сведено почти на нет

    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама