Русский электровоз с канадской тягой

Русский бизнес
Москва, 04.06.2007
«Эксперт» №21 (562)
Консолидировав отрасль железнодорожного машиностроения на территории СНГ, Трансмашхолдинг привлек в партнеры мирового лидера отрасли компанию Bombardier и убедил ту поделиться передовой технологией. Сбыт продукции обеспечен долгосрочными контрактами РЖД

В конце мая в Сочи в рамках II международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» транспортная монополия «Российские железные дороги» (РЖД) и машиностроительная компания «Трансмашхолдинг» (ТМХ) подписали семилетний контракт на разработку и поставку локомотивов на электрической тяге. Президент РЖД Владимир Якунин и председатель совета директоров ТМХ Дмитрий Комиссаров заключили договор о разработке и поставке до 2015 года 806 секций локомотивов четырех принципиально новых модификаций. Ориентировочная цена одной такой секции электровоза в среднем составляет, по некоторым оценкам, 3,7 млн евро. Таким образом, контракт машиностроителей с РЖД тянет почти на 3 млрд евро. Хотя сумма здесь не столь важна, ведь в соответствии с ранее подписанными соглашениями с РЖД в период с 2006-го по 2010 год Трансмашхолдинг должен поставить железнодорожникам 1 377 секций электровозов и 1 032 секции тепловозов, 3 650 вагонов локомотивной тяги и 3 270 вагонов электропоездов. То есть объем согласованных продаж должен быть много больше. В сочинском соглашении важна другая деталь — впервые в российской практике «Российские железные дороги» переходят на подписание долгосрочных контрактов. Семь лет — уже достаточно серьезный срок как для бизнес-планирования, так и для привлечения крупных инвестиций. «Мы показали, что не на словах, а на деле формируем в России рынок производства тягового подвижного состава», — заявил на мероприятии Владимир Якунин. При этом он отметил, что в РЖД намерены «предъявлять самые строгие требования к продукции, производимой для нужд монополии».

Чтобы эти строгие требования выполнять, Трансмашхолдинг затеял качественный прорыв. В компании решили выстроить технологически принципиально новый бизнес по разработке и созданию тягового подвижного состава. Без иностранцев здесь, как водится, не обошлось. В тот же день в присутствии президента РЖД было подписан контракт между Трансмашхолдингом и мировым лидером транспортного машиностроения канадской компанией Bombardier Transportation (см. график 1) о создании в России двух совместных предприятий — СП по выпуску тяговых преобразователей для электровозов нового поколения с асинхронным тяговым приводом на базе технологии Bombardier MITRAC и Инжинирингового центра по разработке новых современных компонентов, оборудования, технических и технологических решений для железнодорожной техники. Через совсем непродолжительное время в нашей стране могут появиться принципиально новые локомотивы и вагоны метро, в том числе с высокими потребительскими качествами, которые сможет ощутить каждый пассажир (плавность хода, быстрота, комфорт).

Бомбардье закроет брешь

Российские железнодорожники и машиностроители вот уже несколько десятилетий бьются над задачей создания электровозов нового поколения с так называемым асинхронным тяговым приводом. Такой привод более мощный, чем традиционный (коллекторного типа), он может помочь развить более высокую скорость движения (что особенно важно для пассажирског

У партнеров

    «Эксперт»
    №21 (562) 4 июня 2007
    Фондовый рынок
    Содержание:
    Перекошенный лик экономики

    Российские фондовые индексы сегодня отражают не столько ситуацию в национальной экономике, сколько состояние российского сырьевого сектора. Поэтому рассчитывать на существенный их рост в обозримой перспективе не приходится

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама