Tata Tea, чайное подразделение одной из крупнейших индийских корпораций Tata Group, объявило о намерении до марта 2008 года выйти на российский рынок. Речь идет о создании в России совместного предприятия, которое станет производить чай, кофе и напитки на основе чая. По информации из индийских источников, Tata Tea в нем будет принадлежать 50%, а участниками с российской стороны станут одна крупная и несколько мелких компаний. Российские игроки полагают, что наиболее вероятными партнерами индийцев могут стать компании «Май» или «Гранд». По их мнению, лучшим вариантом для Tata было бы не создание СП, а приобретение лидера рынка «Орими Трэйд» (31% объемов в натуральном выражении), но это вряд ли входит в планы российской компании — ее бизнес и без того стабильно растет.
Выход на российский рынок — часть глобальной стратегии Tata Tea. Сегодня она контролирует 4% мирового рынка горячих напитков, уступая лишь абсолютному чемпиону — Unilever (15%). Этот разрыв Tata рассчитывает сократить за счет новых приобретений и новых разработок. В Европе индийской компании принадлежит Tetley (второе место на мировом рынке пакетированного чая), в Китае — 70% в СП с Zhejiang Tea Import & Export. После российского СП в планах компании Украина и Казахстан, но, по словам одного из топ-менеджеров Tata Кришны Кумара, «самый интересный рынок — американский».
«Tata Tea уже провела в США несколько поглощений и готовится к новым, — рассказал “Эксперту” президент Tea Association of the USA Джо Симрани. — На рынке чайных напитков ее конкурентами станут Unilever, заключившая альянс с Pepsi, и тандем Coca-Cola-Nestle. В сегменте обычного чая конкурентов будет больше — около десяти».