Премиум-сегмент под ногами

Русский бизнес
Москва, 22.10.2007
«Эксперт» №39 (580)
Компания «Стимул» из Опочки намерена превратить в золотую жилу переработку лесных богатств. Главные риски этого проекта связаны с бесхозностью пищевых запасов российского леса и конкуренцией на рынке заготовки сырья с иностранцами

Пузатенькие бутылочки темного стекла а-ля Перье я приметила в магазине при автозаправке. «Брусничный нектар» — от напитка с таким названием вкусовые рецепторы современного потребителя, привычные к химическим изыскам производителей, не ожидали ничего особенного. Особенной в данном случае была цена — бутылочка 0,33 стоила около ста рублей. И, как выяснилось, не зря. Продукт внутри оказался натуральным, сильно отличаясь в лучшую сторону от своих тезок, продающихся обычно в литровых пакетах. Немедленно купленные два других нектара, черничный и клюквенный, подозрение в натуральности подтвердили.

Соки и нектары прямого отжима из дикорастущих ягод производят 45 человек вместе с руководством компании «Стимул», что в городе Опочка Псковской области. Продукция компании представлена в розничных сетях Москвы, Петербурга и еще нескольких крупных городов. Генеральный директор Николай Волчков планирует в недалеком будущем выход на мировой рынок (пока с соками из Опочки знакомы на Брайтон-Бич в Нью-Йорке и в Японии). Спрос на живые соки, в том числе из дикоросов, на Западе огромный, свидетельствует Волчков, вот только иностранцы больше интересуются сырьем — вы нам, мол, ягоду свежую, экологически чистую отгрузите, а дальше уж мы сами. Некоторые приценяются и к опочецкому заводу. Но ни завод, ни тем более ягоды продавать Волчков не намерен. Огромный потенциал российского бизнеса он видит как раз в производстве и экспорте высококачественных продуктов из местного сырья. И компанию развивает в соответствии с этой идеей. «Если собирать и перерабатывать всю лесную ягоду, чагу, лекарственные растения — так это, по моим подсчетам, в десятки раз больше даст выручки, чем если просто заготавливать лес и тупо продавать лесное сырье», — уверенно констатирует глава ЗАО «Стимул».

Загнали в угол — ищи нишу

«Нас загнали в угол», — так объясняют на заводе в Опочке свое появление в специфической продуктовой нише. Когда-то предприятие выпускало водку, а после прихода в 2000 году нового губернатора Псковской области «Стимулу» было отказано в лицензии. Производство остановилось, часть рабочих ушла, а руководство крепко призадумалось — что делать дальше. Именно тогда завод возглавил Николай Волчков, один из учредителей компании.

Ориентир для выбора нового продукта указало оборудование, имевшееся на момент кризиса. Водку разливали, само собой, в стеклянную тару, а значит, и новый продукт должен разливаться в стекло, следовательно, его качество должно соответствовать люксовой упаковке. На одной выставке руководители «Стимула» познакомились с представителями немецкой компании WILD, выпускающей концентраты соков, и вскоре опочецкий конвейер вновь заработал — с него теперь сходили витаминизированные сокосодержащие напитки по рецептам немецкого партнера. Но Волчков понимал, что это лишь промежуточный этап — аналогичной продукции на рынке становилось все больше. К тому же стоимость концентратов росла, а опочецкий завод и без того был неконкурентоспособен по цене, разливая напитки в стеклянну

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (580) 22 октября 2007
    Съезд КПК
    Содержание:
    Вечно вместе с партией

    Коммунистическая партия Китая становится более открытой и понятной для общества, но ее роль внутри страны меняться не будет. Дискуссия по этому поводу, осторожно начатая в Китае в начале правления Ху Цзиньтао, свернута и более невозможна

    Спецвыпуск
    Обзор почты
    Русский бизнес
    Реклама