Письма читателей

Обзор почты
Москва, 22.10.2007
«Эксперт» №39 (580)

Новая инфляция и старые проблемы

2007, № 38 (579)

«Впервые за последние несколько лет мы всерьез столкнулись с ситуацией, когда инфляция импортируется с мировых рынков».

Впервые мы столкнулись с ростом цен до мирового уровня на металлопрокат, нефтепродукты, потом на одежду, лекарства и прочие товары. Сельскохозяйственная продукция стала лишь самым ярким и обсуждаемым звеном в этой непрекращающейся цепочке (надо отдать должное росту цен на ГСМ, который первоначально и спровоцировал рост цен на сельхозпродукцию). Здесь надо отметить, что наш неразвитый и манипулируемый рынок очень красиво «проглатывает» все инфляционные тенденции мировых рынков, но абсолютно игнорирует дефляционные (те же сезонные снижения на ГСМ). Поэтому говорить о свободном рынке в России не приходится, он в большей части заточен под интересы крупных оптовиков, нежели производителей, и уж тем более на этом рынке никак не учитываются интересы самой главной группы — покупателей. Поэтому без смещения центра тяжести на внутреннего покупателя, что повлечет за собой очень серьезную идеологическую и структурную реформацию на уровне государства, главным вопросом которой должен стать достойный уровень официальных зарплат россиян (в первую очередь тех же учителей, врачей и военнослужащих, а также пенсионеров), невозможно выстроить нормальных рыночных отношений внутри страны.

Игорь Викторович Фабиан

Свобода воздуха по Абрамовичу

2007, № 38 (579)

Автор не хочет фокусироваться на простой проблеме — почему российские авиакомпании не могут выиграть в честной конкурентной борьбе (к примеру, почему в сегменте международных рейсов из России увеличивается доля именно иностранных игроков). Что изменится от того, что мы закроем свой рынок от иностранных игроков? Ситуация, аналогичная нашему автопрому?

Проблема заградительных пошлин, проблема неравных условий, устаревшей и дорогой инфраструктуры, отсутствие поддержки транспортной отрасли (а не отрасли самолетостроения, которая давно рухнула в пропасть, но продолжает субсидироваться государством без какого-либо положительного эффекта) — вот проблемы, но создать тепличные условия без стимулов решения этих проблем не имеет смысла. Определенный протекционизм можно использовать как временную меру для ускорения темпов модернизации и оптимизации затрат, но тогда должны быть иные механизмы стимулирования развития (раз уж уничтожается положительный эффект конкурентной борьбы).

Почему я как потребитель должен субсидировать неэффективные (а они неэффективны, если не могут выиграть в конкурентной борьбе) российские авиалинии? Почему я должен субсидировать неэффективное самолетостроение, если оно также не может выиграть в конкурентной борьбе?

Может быть, будет лучше, если мы забудем про Советский Союз и железный занавес (а вместе с ними и разговоры про «стратегическую роль» каждой отрасли, включая производство туалетной бумаги, разговоры про то, что все товары производить нужно самим и ничего не нужно импортировать), а четко осознаем свои конкурентные преимущест

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (580) 22 октября 2007
    Съезд КПК
    Содержание:
    Вечно вместе с партией

    Коммунистическая партия Китая становится более открытой и понятной для общества, но ее роль внутри страны меняться не будет. Дискуссия по этому поводу, осторожно начатая в Китае в начале правления Ху Цзиньтао, свернута и более невозможна

    Спецвыпуск
    Обзор почты
    Русский бизнес
    Реклама