РЖД позаботятся о верблюдах

Повестка дня
Москва, 28.01.2008
«Эксперт» №4 (593)
Российские железнодорожники впервые за постсоветское время развернут строительство за рубежом — в Саудовской Аравии

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) победило в тендере на строительство участка Аз-Забира — международный аэропорт имени короля Халида (Эр-Рияд) железнодорожного проекта Север — Юг в Саудовской Аравии. Ввод в строй всей магистрали ожидается в конце 2011 года, что позволит осваивать фосфатные и бокситовые месторождения на севере страны. Общая длина трассы составит 2,4 тыс. км, стоимость проекта превысит 2 млрд долларов. Магистраль состоит из четырех участков, длина «российского» - около 520 км, в том числе главных путей - около 470 км. На этом участке необходимо построить 621 водопропускную трубу, 20 переходов для верблюдов, 26 путепроводов, 8 мостов. Объем земляных работ - свыше 112 млн кубометров, общая стоимость - около 800 млн долларов.

В 2006 году РЖД уже участвовали в тендере на строительство одного из участков трассы, но проиграли по стоимости. По словам президента ОАО РЖД Владимира Якунина, компания сделала выводы, и на этот раз ее предложение было самым дешевым среди конкурентов из числа местных, китайских и крупных западных компаний. В самом деле, простой подсчет показывает: стоимость работ составит 1,54 млн долларов за 1 км, что вчетверо дешевле средней стоимости проектов РЖД в России. Как сообщила «Эксперту» аналитик Дойче Банк Елена Сахнова, «при таком сопоставлении необходимо принять во внимание, что прокладка тоннелей, строительство в условиях болот и пустынь — самое тяжелое и затратное из всего того, что может быть исходя из природных условий и рельефа местности». Но вполне возможно, добавляет она, что цена гравия и рабочей силы в Саудовской Аравии позволяет провести работы и при заявленной стоимости. Сам же Якунин признает, что уровень рентабельности проекта не будет «слишком большим». Главное здесь, по его мнению, сама победа в тендере, которая откроет путь к участию в аналогичных проектах в Саудовской Аравии и других арабских странах. Вдохновленная успехом компания уже отправила заявки на участие в конкурсах на оснащение и управление всей магистралью Север — Юг. Но пока, по словам гендиректора торгового дома РЖД Анатолия Володина, эти тендеры еще не объявлены.

Новости партнеров

«Эксперт»
№4 (593) 28 января 2008
Финансовый кризис
Содержание:
Холодок неизвестности

Редакционная статья

Разное
Обзор почты
Реклама