Пазл из подгузников

Русский бизнес
Москва, 28.01.2008
«Эксперт» №4 (593)
Производственно-торговый холдинг «Регент» стремится к лидерству на всех направлениях своего бизнеса и в любой форме. Вплоть до того, что готов реализовать собственный инновационный потенциал в слиянии с конкурентом

В разговоре Анастасия Высоткина, генеральный директор холдинга «Регент», как будто нарочно акцентирует внимание на моментах, подчеркивающих импульсивность и внезапность принятия ею бизнес-решений. Так, разговорившись в самолете с представителем международного химического концерна Dow Chemicals, она воодушевляется перспективами развития совершенно нового для себя направления бизнеса — производства синтетического нетканого материала спанбонда: «Поскольку у меня трое детей, я подумала: это же здорово! Спанбонд ведь используется для детских подгузников, это очень человечная сфера применения». Говорят, что свое имя компания «Регент» получила случайно: г-же Высоткиной вспомнился эпизод, связанный с ее поступлением в институт. Она пришла на экзамен с зеленой ручкой, что было запрещено, и экзаменатор подарил абитуриентке свою, под названием Regent. Да и сам выбор бумажного бизнеса, которым «Регент» занимается с 1993 года, тоже на первый взгляд был сделан исключительно по закону рулетки: перед принятием окончательного решения Высоткина не менее тщательно рассматривала и вариант выхода на рынок сахара.

Тем не менее на протяжении уже почти пятнадцати лет не слишком спешно, но стабильно развивающийся «Регент» выдерживает определенную линию, или миссию, как они ее называют в последнее время, — «необходимость быть лидерами». «Необходимость» эта, по всей видимости, проистекает не только из прагматических соображений, но и из личностных качеств Анастасии Высоткиной. Уже в 19 лет она с удовольствием руководила подразделением в одном из ведомств, куда ее устроила мать. В 21 год открыла собственную компанию.

Постепенно бизнес, начинавшийся с импорта бумаги для полиграфии и офиса, разрастался, рынок становился все более конкурентным и рискованным. Развивалось и представление о лидерстве у главы «Регента». 1998 год принес понимание того, что даже масштабный, но полностью зависящий от импорта бизнес может в одночасье превратить тебя из лидера в аутсайдера. В 2000 году в «Регенте» появилось производство стретч-пленки — первое в России и до сих пор лидирующее (около 40% рынка). А с 2004 года холдинг строит первое отечественное производство спанбонда, пуск которого намечен на февраль 2008 года.

Расширение за пределы бумажной отрасли и обретенная холдингом дополнительная устойчивость позволили ему вести более гибкую политику на старых для себя рынках. Так, в начале 2000-х на оптовом рынке бумаги сложились весьма жесткие условия: стремясь простимулировать развитие производства мелованной бумаги, государство установило высокие пошлины на ее ввоз. В итоге издательствам оказалось дешевле размещать заказы не в отечественных типографиях, а за рубежом. Бумажные оптовики запаниковали и начали бороться за клиентов за счет рискованной ценовой конкуренции, «Регент», имея запасной аэродром, действовал более взвешенно и нашел конкурентные преимущества, альтернативные снижению маржи. Благодаря этому подразделение «Регент-Арт», специализирующееся на торговле бумагой и картоном для полиг

Новости партнеров

«Эксперт»
№4 (593) 28 января 2008
Финансовый кризис
Содержание:
Холодок неизвестности

Редакционная статья

Разное
Обзор почты
Реклама