«Мы к конкуренции готовы»

Спецвыпуск
Москва, 31.03.2008
«Эксперт» №13 (602)
В последние годы рынок алюминиевых профилей растет так быстро, что некоторые его участники уже поговаривают о скором кризисе перепроизводства. Но председатель совета директоров компании «Татпроф» Сергей Рачков уверен, что потенциал рынка не исчерпан, а благоприятная конъюнктура в сочетании с продуманной стратегией позволит его компании далеко оторваться от конкурентов

Совместный проект журнала «Эксперт» и ЗАО «Татпроф»

— Как вы оцениваете конкурентную среду на рынке алюминиевых профилей?

— Я считаю, что на этом рынке нет жесткой конкуренции, хотя маркетологи меня убеждают в обратном. Рынок бурно растет, предоставляя компаниям возможность развиваться в любом направлении, реализовывать самые амбициозные планы. Мы, например, в ближайшие четыре года планируем расти на 40–50 процентов в год. Вот через пару-тройку лет конкуренция, пожалуй, может обостриться, выстоять удастся крупным компаниям, обладающим серьезным потенциалом. Пока же на рынке есть место для небольших игроков. Например, производители каких-нибудь рольставней, потребляя 100–150 тонн профиля в месяц, на определенном этапе развития бизнеса решают приобрести собственный комплекс по производству профиля. В принципе это разумно, сегодняшняя конъюнктура позволяет даже таким небольшим компаниям конкурировать и выживать. Возможно, с насыщением рынка и его укрупнением многие игроки предпочтут специализацию. Например, «Татпроф» готов отказаться от покраски и анодирования профиля: это не наш бизнес, мы бы с удовольствием сосредоточились на экструзии. Но сегодня потребители требуют крашеный профиль. Во всем мире на покраске алюминия специализируются небольшие региональные предприятия — у нас в России этот сервис не развит, поэтому мы на него вынуждены отвлекаться. Я бы отказался от ремонтной службы, в ней шестьдесят человек работает, этих специалистов можно привлекать на условиях аутсорсинга. Однако такие услуги на рынке опять-таки никто не предлагает.

— Некоторые эксперты утверждают, что рынку алюминиевых профилей угрожает затоваривание. Какова вероятность такого сценария?

— В России, по сравнению с Европой, потребление алюминиевых изделий на душу населения в десять раз ниже. Это говорит о колоссальном потенциале рынка. И, по нашим прогнозам, объем потребления алюминиевых профилей будет расти. Взять, к примеру, автомобильную промышленность. Европа давно пришла к тому, что платформы грузовиков должны изготовляться из алюминия: это надежно и экономично. Думаю, что и наши производители рано или поздно к этому придут. На строительном рынке также огромный простор для внедрения инновационных продуктов с использованием алюминиевого профиля. Другое дело, что строительный сектор пока к этому не готов. Например, год назад мы разработали и вывели на рынок систему блочных фасадов, но она еще не нашла широкого применения, несмотря на очевидные преимущества: удобство и быстрота монтажа, технологичность, гарантированное качество. Проблема заключается в том, что блочный фасад, изготовленный в заводских условиях, устанавливается на монолитную стену и подразумевает высокую точность и культуру строительства. Однако пока большинство застройщиков не особо следят за качеством. Я имел возможность оценить качество строительства монолитных домов в Москве: нужны сотни мешков смеси, чтобы выровнять стены в новостройке и наклеить обои. Что уж говорить о монтаже фасадов.

— Почему строитель

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (602) 31 марта 2008
    Олимпиада
    Содержание:
    Сочинцы! На коньки!

    Чтобы извлечь из Олимпиады-2014 не только политические, но и экономические дивиденды, необходимо тщательно продумать варианты использования олимпийского наследия в будущем, а также привлечь к реализации олимпийского проекта малый и средний бизнес

    Обзор почты
    Реклама