Наконец продали

Повестка дня
Москва, 31.03.2008
«Эксперт» №13 (602)
Американский автомобильный концерн Ford продал принадлежащие ему британские предприятия по выпуску дорогих автомобилей Jaguar и Land Rover. Как и ожидалось, покупателем стал индийский конгломерат Tata Group

Компания Tata Motors, крупнейший производитель автомобилей в Индии, выплатит за два британских бренда 2,3 млрд долларов. Переговоры о покупке начались еще в июне 2007 года, когда Ford выставил «британцев» на продажу. На заводах по выпуску Jaguar и Land Rover в центральной и северозападной Англии заняты 16 тыс. человек. При этом Land Rover не приносил Ford прибыль, а производство Jaguar и вовсе было убыточным. Сумма сделки с Tata составляет лишь половину от той, что Ford заплатил за покупку обоих брендов. (Напомним, что год назад американский концерн продал британскому инвестиционному консорциуму британский бренд Aston Martin за 955 млн долларов.)

Нынешнюю продажу британских предприятий инициировало желание Ford сфокусироваться на своем основном бизнесе в США, где компания тоже ушла в минус. После сделки Ford ожидает вернуться к прибыльности основного производства в течение ближайших двух лет.

Tata основной упор в своем бизнесе делает на выпуске авто бюджетного класса для потребителей в Индии и других странах Азии. По мнению аналитиков, покупка британских предприятий, которая будет завершена к концу лета, позволит Tata расширить линейку автомобилей и получить доступ к серьезным производственным мощностям в развитой стране. В январе Tata объявила о начале выпуска самого дешевого в мире автомобиля под маркой Nano (цена 2,5 тыс. долларов), а базовая цена последней спортивной модели Jaguar XF составляет 64 тыс. долларов. Компания уже заявила, что после завершения сделки рабочие места на британских заводах сохранятся.

Некоторые комментаторы опасаются, что проданные бренды постигнет судьба британского MG Rover. После банкротства в 2005 году их автомобильные заводы купила китайская компания Nanjing Automobile, которая перенесла производство в Китай.

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (602) 31 марта 2008
    Олимпиада
    Содержание:
    Сочинцы! На коньки!

    Чтобы извлечь из Олимпиады-2014 не только политические, но и экономические дивиденды, необходимо тщательно продумать варианты использования олимпийского наследия в будущем, а также привлечь к реализации олимпийского проекта малый и средний бизнес

    Обзор почты
    Реклама