Главный секрет мира

Общество
Москва, 19.05.2008
«Эксперт» №20 (609)
Российский рынок — один из самых привлекательных для иностранных компаний. Но об этом на Западе знают далеко не все

Занявшись бизнесом в России, можно лишиться всех денег. Их украдет российский партнер по бизнесу, поскольку он (или она) — жулик. Кроме того, вас убьют: вас достанет русская мафия прямо в гостиничном номере в один из ваших приездов в Москву или Петербург.

Это стандартный взгляд на бизнес в России, который не имеет почти ничего общего с действительностью.

Возможность вести успешный бизнес в России — один из самых тщательно охраняемых секретов в мире. О том, что на российском рынке можно успешно работать, свидетельствуют и результаты, и опыт зарубежных компаний. А большинство западных топ-менеджеров не скрывают: их попросту бесит, что ни в западных СМИ, ни в советах директоров этого «не видят».

Бум во всех секторах

Поскольку сегодня на развитых западных рынках компании почти не в состоянии обеспечить рост прибыли, приближающийся хотя бы к 10%, они все чаще обращают свои взгляды в сторону так называемых рынков BRIC (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Правда, на практике выясняется, что сильнее всего их интересуют Китай и Индия. Возможности, связанные с Россией, от корпораций как-то ускользают.

Между тем темпы роста продаж на российском рынке — одни из наиболее высоких в мире. Продажи западных компаний по производству потребительских товаров растут на 20–30% быстрее, чем в Китае. Например, уже сейчас объемы российских продаж Procter & Gamble составляют 65% от продаж компании на китайском рынке, а российский рынок занимает сегодня седьмое место по объемам продаж в структуре международных операций компании. Три года назад Питер Брабек, генеральный директор другой западной компании — Nestle, заявил, что «через десять лет крупнейшим рынком нашей компании в Европе станет Россия». По темпам роста продаж корпорация Coca-Cola рассматривает Россию в качестве своего приоритетного рынка. Пивоваренные компании сегодня отчаянно борются за место на мировом рынке, где максимальный рост годовых продаж фиксируется на уровне 5–7%. При этом такие компании, как Heineken и Carlsberg, включают Россию в пятерку своих наиболее перспективных рынков в Европе.

Речь идет отнюдь не только о буме на рынке потребительских товаров. Продажи западных компаний IT, таких как IBM, Oracle и Microsoft, на протяжении нескольких лет растут более чем на 50%, а то и на 100% в год. Проблема пиратства стоит все еще остро, и продажи пиратской продукции пока высоки, но они снижаются, а каждый процентный пункт их снижения превращается в десятки миллионов прибыли для технологических компаний.

Крупные российские игроки стремятся выйти на фондовые рынки и потому повышают прозрачность и качество корпоративного управления, а это способствует увеличению объема их продаж. Годовой рост российских продаж у таких промышленных компаний, как Dow Chemicals или DuPont, составляет 30% и больше. Эти компании считают, что в России их бизнес развивается едва ли не успешнее, чем на прочих национальных рынках. Компании рассчитывают налаживать в России и свое производство. При этом, по их оценкам, у них в запасе ос

У партнеров

    «Эксперт»
    №20 (609) 19 мая 2008
    Новая власть
    Содержание:
    Собственность, нефть и хлеб

    Кадровые перестановки в Кремле, правительстве и силовых структурах свидетельствуют: российская элита пытается зафиксировать сложившуюся в стране структуру собственности и не допустить нового передела. Стоит также рассчитывать на существенное обновление налоговой системы

    На улице Правды
    Реклама