Малышка на много миллионов

Культура
Москва, 16.06.2008
«Эксперт» №24 (613)
Перед визитом в Москву голливудская суперзвезда Шарлиз Терон поговорила с «Экспертом» о том, что любое кино — политическое, но мировые проблемы решают вовсе не кинематографисты

На этой неделе в столице стартует юбилейный 30-й Московский международный кинофестиваль. На его открытие прибудут две крупнейшие голливудские звезды — многократный номинант «Оскара» Уилл Смит и лауреатка этой престижнейшей премии Шарлиз Терон. Они представят мировую премьеру авантюрной супергеройской комедии «Хэнкок». Фестиваль закончится, и в прокат выйдет другой фильм — «В долине Эла», где Шарлиз Терон предстанет в ином амплуа: не блондинки-красотки, а агрессивной женщины-полицейского, расследующей темное дело об убийстве ветерана иракской войны. О своих собственных пристрастиях и взглядах многоликая актриса рассказала «Эксперту».

 

— Вам что, совершенно безразлично, в чем сниматься — не важен ни жанр, ни бюджет, ни состав участников?

— Важен только сценарий.

— Кто бы его ни написал?

— Дайте мне ваш сценарий! Обещаю: я его прочту.

— Автор «Столкновения» Пол Хэггис — не абы какой сценарист, а один из самых знаменитых драматургов Голливуда, соавтор Клинта Иствуда, написавший «Малышку на миллион». После того как «Столкновение» было признано лучшим фильмом года, его режиссерские способности были оценены еще более высоко. Это заставило вас согласиться на рискованную и необычную роль в фильме «В долине Эла»?

— Конечно, Пол — человек, работу с которым многие артисты почтут за честь. Я не исключение. Когда я увидела «Столкновение», то была поражена его талантом — хотя раньше и была знакома с его сценариями. Так что работать в этом фильме меня заставило именно имя режиссера. Взять Томми Ли Джонса: конечно, не расставаться с ним на съемочной площадке — редкое удовольствие, но я понятия не имела о его участии в тот момент, когда давала свое согласие. Между прочим, Пол утверждает, что писал сценарий специально для меня.

— Как так?

— Это только так кажется: все мы звезды, все знаменитости, — а стоит сняться в сложном фильме, как от тебя отворачиваются все! Помню, вскоре после премьеры «Северной страны», где я играла, и первого фильма Пола «Столкновение» — еще задолго до «Оскара», где прогремели оба фильма, — и я, и Пол чувствовали себя чужаками, изгоями на голливудском празднике жизни. И однажды в прямом смысле столкнулись у порога одной гламурной вечеринки, где оба ощущали некоторую неловкость. Мы стояли в темноте, курили вместе, а потом он сказал: «Напишу-ка я для тебя сценарий!». Вот как полезно курение.

— Вам нравится играть в политических фильмах?

— Может, вас удивит то, что я скажу, но я уверена: любое кино — политическое. Другого попросту не существует. Копните чуть глубже — и всегда обнаружите политику. Она скрыта в нашем обществе, она повсюду. Любое зрелище разыгрывается по правилам политики — даже когда мы этого не замечаем. «Монстр», принесший мне «Оскара», тоже был на свой лад политическим фильмом. Мы не можем убежать от политики. Каждый мой фильм — политический.

— Даже «Хэнкок»?

— Безусловно.

— Спрошу по-другому: для вас важно, чтобы фильм выражал ваши политические взгляды? Скажем, ваше отношение к войне в Ираке?

— У меня есть определенные пол

У партнеров

    «Эксперт»
    №24 (613) 16 июня 2008
    Экономический форум в Санкт-Петербурге
    Содержание:
    Глобальный насос справедливости

    Питерский форум показал: чтобы говорить на равных с экономическим Западом, Россия должна сама осуществить и в основном сама освоить огромные инвестиции

    Обзор почты
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама