Рекламные перспективы Китая

8 сентября 2008, 00:00

Согласно данным компании A.C.Nielsen, в первом полугодии 2008 года объем рекламного рынка Китая превысил 35 млрд долларов — на 17% больше аналогичного показателя прошлого года.

Лидирующее место на китайском рынке занимает телевизионная реклама (см. график). Но мало кто сомневается, что уже через несколько лет резко увеличится доля рекламы в интернете и в мобильном сегменте. Сегодня 530 млн китайцев имеют мобильные телефоны и более 250 млн — постоянный выход в интернет. Рост доходов населения, повсеместное распространение доступа в сеть, жесткие ограничения на ТВ-рекламу и дороговизна эфирных секунд — все это позволяет говорить об отличных перспективах новых сегментов рекламного рынка КНР.

По данным OgilvyOne China, к 2012 году расходы на интернет-рекламу в стране достигнут 6 млрд долларов, а к 2010 году доходы от мобильной рекламы должны превысить 240 млн долларов. Пока же китайский рынок мобильной рекламы, который сегодня оценивается в 100 млн долларов, тормозится монополизмом операторов сотовой связи и слабым развитием WAP.

По прогнозу A.C.Nielsen, в этом году мировые затраты на рекламу должны увеличиться на 5,8%, а доля Китая в этом приросте составит 23%. Будущий год даст Китаю больший урожай: при увеличении мировых затрат на рекламу на 4,5% его доля достигнет 30%.